kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Четыре Як-152 летом 2016-го будут готовы для испытаний в интересах российской армии

Опытная партия учебно-тренировочных самолётов Як-152, предназначенных для обучения курсантов в училищах Военно-воздушных сил и системе ДОСААФ будет изготовлена к июлю следующего года, сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в оборонно-промышленном комплексе.
"Первые четыре самолёта Як-152 опытной партии в соответствии с госконтрактом должны быть изготовлены на Иркутском авиазаводе до 30 июня 2016 года", - сказал собеседник. Он уточнил, что в состав опытной партии войдут два самолёта Як-152 для проведения лётных испытаний, один самолёт для наземных статических испытаний и один - для наземных ресурсных испытаний.
Самолёт Як-152 необходим, в частности, для замены самолётов типа Як-52, которых начитывается на сегодня 339 экземпляров, из которых в исправном состоянии находится менее сотни. В 2001-м проект Як-152 ОКБ им. Яковлева наряду с предложенным ОКБ им. Сухого проектом машины Су-49 участвовал в конкурсе Минобороны России. По итогам конкурса в октябре 2001 года победителем назвали проект УТС Су-49. Однако тогда денег на его разработку у Минобороны не нашлось. "Теперь Як-152 создается в соответствие с итогами конкурса Минобороны 2014 года на выполнение ОКР "Птичка-ВВС"", - сказал собеседник.
Максимальная скорость горизонтального полёта Як-152 составит 300 - 320 км/ч, максимальная высота полёта - 4000 м, дальность полёта - 1400 км. Нормальная взлётная масса - 1320 кг. Самолёт оснащается комплексом средств аварийного покидания самолёта КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП "Звезда", что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации. Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, грядущие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments