kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Что было, то было...


28 октября, 1936 год. Первый боевой вылет советских самолётов в Испании, бомбардировщики СБ; командир Э.Г. Шахт.
СБ был первым бомбардировщиком, способным уйти от истребителей (максимальная скорость - 450 км/ч; крейсерская скорость - 375 км/ч).

28 октября, 1936 год. Мировой рекорд высоты с грузом 5 т - 8980 м, экипаж А.Б. Юмашева на АНТ-6. Четырёхмоторный АНТ-6 мог брать на борт до 5000 кг бомб, его вооружение состояло из носовой, средней и хвостовой турелей, двух подкрыльевых пулемётных башен, выдвигаемых во время полёта. Был налажен серийный выпуск этих самолётов. Разработанная Туполевым схема использовалась при конструировании многомоторных "летающих крепостей" Боинг В-17 и Боинг В-29.
28 октября, 1938 год. На Саратовском авиазаводе начато производство Р-10 (ХАИ-5).
28 октября, 1943 год. Завершена постройка дальнего двухмоторного бронированного штурмовика Су-8 (ДДБШ).



28 октября, 1949 год. Первый полёт Martin ХВ-51. Самолёт был разработан в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС США для специального штурмовика-бомбардировщика, предназначенного для действий с малых и средних высот.
Первый самолёт имел силовую установку из трёх турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-47-GE-9 с тягой 2360 кг каждый: два двигателя были установлены в гондолах, крепившихся на пилонах к фюзеляжу, третий двигатель - в хвостовой части фюзеляжа. Второй самолёт ХВ-51 с двигателями типа Дженерал электрик J-47-GE-13 был построен весной 1950-го. ХВ-51 имел максимальную скорость у земли 990 км/час, взлётный вес - около 36300 кг. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 5450 кг.



28 октября, 1952 год. Первый полёт палубного штурмовика Douglas А-3D1 Skywarrior. Разработанный для действий с авианосцев-гигантов самолёт мог также использоваться для постановки мин, в качестве торпедоносца и бомбардировщика. Силовая установка первого опытного образца состояла из двух турбореактивных двигателей XJ-40-WE-3 с тягой по 3175 кг кг каждый. Взлётный вес -31 760 кг, Максимальная скорость 1025 км/ч, дальность полёта 2700 км, боевой потолок 13 700 м.


28 октября, 1963 год. Решение ГКАТ о прекращении разработки ОКБ Туполева проекта сверхзвукового пассажирского  («135П») на базе ударного самолёта «135», с двигателями НК-135.
28 октября, 1966 год. Погиб лётчик-испытатель И.Г. Рябчиков, капитан. Окончил Батайское ВАУЛ. Участвовал в испытаниях Су-7, Су-9, Су-11 и их модификаций.
Погиб при выполнении испытательного полёта на Су-7БМ.
28 октября, 1969 год. Состоялся первый полёт учебно-боевого Е-155ПУ (МиГ-25ПУ); П.М. Остапенко.
Самолёт имеет двойное управление и систему для переговоров экипажа. Несколько машин привлекались для космической прграммы "Буран". Оборудование кабин было сделано по типу перехватчика. Из-за того, что передняя кабина заняла место РЛС, на самолёт установили оборудование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40Т (4 шт.).

В связи с тем, что возникла необходимость обyчения пилотов для pаботы с таким необычным самолётом, как МиГ-25, была pазpаботана и испытана yчебно-тpениpовочная веpсия нового МиГа. Пpототип был pазpаботан на базе пеpехватчика. Заинтеpесованность в спаpке высказал и заказчик - авиация ПВО. Hосовая часть самолёта до шпангоyта № 1 была пеpеконстpyиpована для pазмещения там кабины инстpyктоpа (подобное pешение было испытано на Тy-128У и Як-28У).
В 1977-м один из МиГ-25ПУ пpиготовили для побития некотоpых миpовых pекоpдов. 31 авгyста Светлана Савицкая достигла высоты полёта 21209,9 м, а 21 октябpя на дистанции 500 км была достигнyта скоpость 2466,1 км/ч. 12 апpеля 1978-го опять же Светлана Савицкая пpолетела по замкнyтомy маpшpyтy в 1000 км со сpедней скоpостью 2333 км/ч. Самолёт заpегистpиpован в ФАИ под индексом Е-133.
МиГ-25ПУ-СОТH, после использования в пpогpамме "Бypан", слyжил для испытаний дpyгих опытных самолётов.
28 октября, 1970 год. В районе аэродрома Северный в Иваново при заходе на посадку между приводами Ан 12Б ВВС, 229 втап столкнулся с землей, уходя на 2-й круг, потерял скорость, упал и сгорел ночью при минимальной видимости.
При снижении с высоты 400 м на предпосадочной прямой попал в мощный снежный заряд. Пилот продолжил снижение, пытаясь визуально обнаружить ВПП, несмотря на предупреждения руководителя полёта и штурмана о потере высоты. На высоте 25 м в 8 км от ВПП самолёт задел верхушки деревьев. Двигатель № 4 загорелся. Пилот начал резкий набор высоты и зафлюгировал винт. На высоте 500 м самолёт потерял скорость, свалился на правое крыло, в перевернутом положении упал на землю и загорелся.
Пилот выполнял свой 5-ый в течение дня тренировочный полёт для ввода в строй после 2-х месячного перерыва. Погибли все 6 членов экипажа.
28 октября, 1972 год. Первый полёт широкофюзеляжного пассажирского западно-европейского консорциума Эрбас индастри А-300В. Основной серийный вариант при 331 пассажире имеет крейсерскую скорость полёта 917 км/ч на высоте 9145 м. Дальность полета - 3330 км, максимальная взлетная масса - 142 т.


28 октября, 1977 год. На Саратовском авиазаводе начат выпуск пассажирского Як-42. Он был разработан для замены прежде всего Ил-18 и уже тогда технически устаревшего Ту-134. Пассажирские перевозки на Як-42 были начаты в «Аэрофлоте» в конце 1980-го. Катастрофа Як-42 с бортовым номером СССР-42529, произошедшая 28 июня 1982-го, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984 годы). В 1988-м было начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом - Як-42Д.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments