kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

... А ещё был случай


10 ноября, 1907 год. Первый полёт первого моноплана Blériot VII с тянущим двигателем, закрытым фюзеляжем, расположенным позади хвостовым оперением и двухколесным шасси; совершил сам конструктор Луи Блерио.

10 ноября, 1948 год. Угон Ли-2 ВВС СССР. Авиамеханик лейтенант Владимир Барашков, 1924 года рождения, совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири. При посадке у самолёта подломилась правая опора, сам угонщик не пострадал. Он получил политическое убежище в США.



10 ноября, 1949 год. Состоялся первый полёт многоцелевого Sikorsky S-55/H-19 Chickasaw Игоря Сикорского S-55.

10 ноября, 1975 год. Завершены испытания опытно-экспериментального Су-25 (Т8-1).
Т8-1 - прототип бронированного армейского штурмовика Су-25, известный в войсках как "Грач" (лётчик-испытатель B.C. Ильюшин). Серийно выпускался в 1977 - 1991-х на ТОГО имени Г. Димитрова в Тбилиси. Использовался в боевых действиях в Афганистане, где штурмовики совершили около 60 тысяч боевых вылетов, при этом было потеряно 23 самолёта. Применялся во многих вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР.


10 ноября, 1982 год. Первый полёт боевого Ми-28 - отечественного ударного вертолёта, предназначенного для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника; Г.Р.Карапетян, В.В.Цыганов.


10 ноября, 1985 год. Первый полёт БТС-002 - самолёта-аналога орбитального корабля многоразового использования «Буран», созданного под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского. Экипаж - Игорь Волк, Римантас Станкявичюс.
Это был полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран», предназначенный для наземных испытаний и отработки в атмосфере схем захода на посадку и саму посадку, включая автоматические режимы. При полном соответствии органов аэродинамического управления, массовых и других характеристик с ОК «Буран», имел различия в аэродинамической компоновке.


10 ноября, 2003 год. Мировые рекорды высоты полёта с коммерческим грузом 35 т, 40 т, 45, 50 т и 55 т - 7355 м, а также самая большая коммерческая нагрузка 55.063 кг поднята на высоту 7355 м; экипаж В. Горовенка на Ан-70 (установлено 15 национальных рекордов, которые утвердила Федерация авиаспорта Украины).
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments