kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Дни поздней осени бранят обыкновенно... (с)

... А ещё был случай
11 ноября, 1930 год. Первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 В.Б. Шаврова с двигателем М-11; Б.В. Глаголев.
Первый вариант, Ш-1, был разработан в 1928-м и представлял собой подносный полутораплан смешанной конструкции с мотором воздушного охлаждения "Вальтер" (85 л.с.).
На испытания Ш-2 стоял более мощный отечественный мотор М-11, а верхнее крыло имело большую площадь. Испытания Ш-2 завершились в 1932-м и он был принят к серийному производству. Всего было выпущено 700 самолётов.Эксплуатировался до середины 1960-х годов.



11 ноября, 1946 год. Первый полёт опытного образца самолёта S.O.6000 «Тритон» - первого совершившего полёт реактивного самолёта французской конструкции. Проектирование было начато в 1943-м. "Тритон" первоначально проектировался как летающая лаборатория для испытаний турбореактивного двигуна "Рато" SRA-1 с тягой 1440 кг. Однако в процессе проектирования назначение его было пересмотрено, и он был построен как двухместный учебно-тренировочный с сиденьями, расположенными рядом.
Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Юнкерс-Юмо 004В-2 с тягой 900 кг. Самолёт S.O.6000 имел максимальную скорость полёта у земли 950 км/час и крейсерскую скорость на высоте 10 000 м - 855 км/час. Скороподъёмность у земли была равна 50 м/сек, практический потолок - 12 000 м. Взлётный вес составлял 4700 кг, пустая машина весила 3200 кг. Размеры самолёта: длина 10,4 м, размах крыла 10 м, площадь крыла 15,1 м2.



11 ноября, 1956 год. Первый полёт сверхзвукового стратегического бомбардировщика Convair B-58 Hustler (США).

11 ноября, 1966 год. Учебно-боевой Су-7У принят на вооружение.


11 ноября, 1967 год. Потерпел катастрофу Ил-18 Аэрофлота под Свердловском - при столкновении с землёй на вспаханном поле на скорости 440 км/ч и с вертикальной скоростью 20 м/с.  После взлёта на удалении 4300 м от исполнительного старта самолёт резко развернулся вправо и с интенсивным снижением столкнулся с землёй. Катастрофа при наборе высоты.
Точную причину катастрофы установить не удалось из-за полного разрушения всех узлов и агрегатов машины. Комиссия считала наиболее вероятными две версии: кратковременное возникновение отрицательной тяги в результате отказа в системе регулирования правой крайней СУ или ложные показания авиагоризонтов в системе директорных приборов «Путь-1М» в результате отказа её элементов. В то же время любая из этих причин могла привести к катастрофе лишь в сочетании с одновременным действием других факторов.


11 ноября, 1974 год. Первый полёт Boeing 747-200 Combi.


11 ноября, 1976 год. Состоялся опытный полёт первого Л-410 УВП.


11 ноября, 1986 год. Последний полёт совершил первенец отечественного реактивного пассажирского самолетостроения - лайнер Ту-104.


11 ноября, 1992 год. Катастрофа Ан-22А "Антей" № 06-10, выполнявший коммерческий рейс. При взлёте с аэродрома Мигалово (Тверь) перегруженного более чем на 20 т (!) самолёта произошло сваливание на развороте при наборе высоты.
Самолёт выполнял коммерческий рейс по перевозке народно-хозяйственных грузов и пассажиров в Ереван. Пилотировал его экипаж из 7 человек, командиром которого был военный лётчик 1-го класса майор Н.П. Мисютин. Так как в Мигалово не было весов, то экипаж мог определить вес только условно и ориентируясь по накладным на груз. Подозревая перегруз, бортинженер слил 10 тонн авиакеросина, тем самым оставив топливо только для полёта до Еревана. Помимо груза, на борту находились и 26 пассажиров.
В ясную тихую ночь Ан-22 взлетел с аэродрома. Когда с момента взлёта прошло 4 минуты и был выполнен первый поворот, на высоте 200 метров и при скорости 345 км/ч экипаж начал убирать закрылки. В этот момент самолёт начал терять высоту. Пытаясь исправить ситуацию, лётчики потянули штурвалы «на себя», тем самым выведя машину на закритические углы атаки. Тяжёлый самолёт быстро потерял скорость, после чего вошёл в режим сваливания. Перейдя в пикирование, Ан-22 врезался в землю и полностью разрушился...
Все 33 человека на его борту погибли. На настоящее время это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Тверской области и самолётов Ан-22А «Антей».

11 ноября, 1993 год. Первый полёт на ОАО "Роствертол" Ми-26Т с задней подвесной кабиной с электродистанционной системой управления; экипаж С.С. Сучушкина.



11 ноября, 1997 год. Первый полёт ночного многоцелевого ударного Ми-28Н с двигунами ТВлД ТВЗ-117ВМ; В.В. Юдин.


11 ноября, 1998 год. Ан-12 потерпел крушение на вылете из Красноярска. Погибли 13 человек.


11 ноября, 2000 год. После вылета из Махачкалы был захвачен Ту-154, следовавший рейсом в Москву. По требованию террориста (угрожал привести в действие взрывное устройство), маршрут полёта был изменён, произведена дозаправка топливом в Баку. Затем самолёт вылетел в Израиль. После приземления на военной базе Увда террорист сдался властям. Бомба оказалась поддельной, а террорист - 27-летний дагестанец А. Амирхнов - выдан России.


11 ноября, 2005 год. Ил-76 пакистанской а/к Royal Airlines разбился на равнине Шомали в 30 километрах к северо-западу от Кабула.
Экипаж- 5 россиян, 2 украинца и 1 пакистанец, все погибли.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments