kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

... А ещё был случай

Такая уж работа...

12 ноября, 1906 год. Первый в Европе самостоятельный полёт на пилотируемом аэроплане совершает в Париже бразильский конструктор-пилот Альберто Сантос-Дюмон.
На биплане собственной конструкции  "14 бис" схемы "утка" он пролетел 220 м за 21,2 сек.

12 ноября, 1947 год. Первый полёт экспериментального Ка-8 двухвинтовой соосной схемы;  лётчик-испытатель М.Д. Гуров.
Ка-8 представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для лётчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего было построено три экземпляра.
12 ноября, 1952 год. Первый полёт стратегического бомбардировщика 95/1 (прототип Ту-95) с двигателями ТВ-2ФС;  экипаж А.Д. Перелёта.



12 ноября, 1956 год. На Sikorsky S-56/H-37 Mojave установлен мировой рекорд скорости полёта на базе 3 км - 261,91 км/ч.



12 ноября, 1970 год. На высоте 16.960 м на ещё опытном Ту-144 (б/н СССР-68001) была достигнута максимальная скорость 2430 км/ ч.
Экипаж в составе: командир корабля Э.В. Елян, второй пилот М.В. Козлов, ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров, бортинженер Ю.Т. Селиверстов.



12 ноября, 1970 год. Первый испытательный полёт японского военно-транспортного средней дальности С-1 NAMC, Kawasaki.
12 ноября, 1971 год. Винница. При попытке уйти на новый круг разбивается Ан-24 Аэрофлота. Все 52 человеа на борту погибают.


12 ноября, 1982 год. Первый вылет Ка-252ТЛ, созданного на базе Ка-27ПС для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914.
12 ноября, 1989 год. Первый полёт первого вертолёта, построенного из композитных материалов и приводимого в действие мускульной силой человека — «Да Винчи III».



12 ноября, 1991 год. Катастрофа Су-24; экипаж - замкомандтра АП подполковник Рассоха Н.М. и штурман АП майор Шабуров В.Г. - погиб.



12 ноября, 1996 год. Boeing-747-168B саудовской а/к Saudi Arabian Airlines после взлёта из аэропорта Дели  столкнулся с транспортником Ил-76ТД а/к Казахские авиалинии, заходившим на посадку. Погибло 372 человека. Одна из самых крупных авиакатастроф в истории, третья по числу жертв в истории гражданской авиации.
... В живых не осталось никого. Казахстанский самолёт врезался в середину фюзеляжа саудовского. Самолёты шли со скоростью около 500 километров в час, и их столкновение было в 700 раз сильнее столкновения двух автомобилей. Сразу после столкновения Боинг загорелся и начал интенсивно разрушаться ещё в воздухе. Самолёты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более 4 часов, на расстоянии 8 километров друг от друга. На месте падения образовалась воронка диаметром 100 метров.
Расследование пришло к выводу, что в данном случае виноват экипаж ИЛ-76. Когда в 1990-х годах пассажиропоток самолётов в Индии резко увеличился, единственный в стране гражданский аэропорт имени Индиры Ганди оказался перегружен. Вдобавок ко всему, в том же районе находилась база индийских ВВС, что создавало дополнительные сложности. Буквально за несколько часов там уже едва не столкнулись два военных самолёта.



12 декабря, 2003 год. В Армении разбился российский МиГ-29 - врезался в скалы, из-за тумана; лётчик погиб.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments