kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

... А ещё был случай

Листая листы авиакалендаря


17 ноября, 1942 год. Катастрофа Ли-2 в Красноярске. Погибли 30 человек -  лётные экипажи, перегоняющие по трассе Алсиб (Аляска - Сибирь) полученные по ленд-лизу самолёты.
Ли-2, действуя на трассе Алсиб (известна также как Красноярская воздушная трасса или КВТ) в составе 5-го перегоночного полка должен был доставить группу военных лётчиков для приёмки новых самолётов. Однако сразу после взлёта самолёт разбился на территории аэродрома, при этом погибли 30 человек (по другим данным - 20 погибших, по числу установленных имён). На тот момент это была вторая крупнейшая авиационная катастрофа на территории России (после катастрофы АНТ-20 в 1935 году, 45 погибших).
Вероятными причинами катастрофы были названы обледенение и превышение максимального взлётного веса.
Все погибшие (пассажиры и экипаж) были захоронены в Красноярске на Троицком кладбище. На братской могиле впоследствие был установлен памятник.

17 ноября, 1943 год. Погиб лётчик-испытатель И.В. Тикунов (на Ла-5ФН).



17 ноября, 1951 год. Катастрофа Ил-12 на взлёте, под Новосибирском. Погибли 23 человека...
Причина катастрофы была довольно быстро установлена, так как при осмотре сохранившихся стабилизаторов, киля и правой плоскости было обнаружено, что передняя кромка стабилизатора покрыта по всей длине льдом толщиной 15 миллиметров. Такой же толщины лёд был на киле и фюзеляже в районе стабилизатора. На крыле имелся лёд толщиной до 8 - 10 миллиметров.



17 ноября, 1954 год. Своеобразный рекорд: из-за плохих метеоусловий Boeing B-47 Stratojet оставался в воздухе 47 часов 35 минут, на что ему потребовалось 9 дозаправок.

17 ноября, 1967 год. Начало заводских лётных испытаний экспериментального бомбардировщика Т6-1; лётчик-испытатель В.С. Ильюшин.
Опытный Т6-1 имел четыре установленных в фюзеляже подъёмных турбореактивных двигателя РД-36-35 (воздухозаборники для них находились на верхней поверхности фюзеляжа), а также два маршевых двигателя Р-27Ф2-300, установленных в хвостовой части.

17 ноября, 1972 год. Первый полёт МиГ-23БН. Специализированный истребитель-бомбардировщик.
Весьма популярный и действительно универсальный истребитель-бомбардировщик, широко разошедшийся по странам третьего мира.



17 ноября, 1975 год. Около Сухуми Ан-24 РВ Аэрофлота (маршрут Тбилиси – Сухуми – Краснодар) врезается в гору при снижении. Все 38 человек на борту (5 членов экипажа и 33 пассажира) погибают... Ошибка экипажа и служб УВД при снижении - причины катастрофы.
Полёт проходил в сложных условиях горной местности и грозовой деятельности. При обходе экипаж не контролировал своё местонахождение и выполнял полёт в 20 - 25 км севернее трассы. При подходе к Гали экипаж ошибочно, не доходя 8 - 10 км, определил пролёт траверза ОПРС, о чём доложил диспетчеру. Диспетчер РДП, не имевший допуска к работе на ДПП и подменивший другого диспетчера, не контролировал движение самолёта по радиолокатору и радиопеленгатору. В нарушение инструкции по производству полётов а/п Сухуми, он дал разрешение на снижение до 1 200 м, не зная местонахождения ВС. Экипаж, также не зная своего местонахождения, слепо выполнил команду. Продожая снижение, начатое за 7 км до пролета ОПРС Гали с боковым уклонением 25 км от трассы, строго на траверзе ОПРС самолёт столкнулся с горой.

17 ноября, 1986 год. Первый полёт многоцелевого вертолёта одновинтовой схемы Ми-34.



17 ноября, 1990 год. Авария Ту-154 под Дубенцом...
У чехословацкой деревни Дубенец Ту-154М Аэрофлота перевозил груз сигарет. Через час после вылета на борту возник пожар. Тогда экипаж снизился и совершил вынужденную посадку на поле в районе Трутнов. В результате происшествия самолёт полностью сгорел, но никто из людей не погиб... Покурили, блин!

17 ноября, 2013 год. Катастрофа Boeing 737 в Казани.
Boeing 737-53A а/к «Татарстан», следовавший рейсом из московского Домодедово, примерно в 19 часов 26 минут мск разбился при заходе на посадку в Казани. На борту находилось 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа). Никто не выжил...
МАК заявил, что информация с параметрического самописца была расшифрована. В ходе предварительной расшифровки было установлено, что после захода на посадку самолёт оказался, по сообщению экипажа, в «непосадочном положении» относительно ВПП. Пилоты увеличили тягу двигателей для прекращения снижения и ухода на второй круг. Под действием кабрирующего момента и в отсутствие управляющих действий со стороны экипажа самолёт перешёл в набор высоты с большим углом атаки. Приборная скорость упала со 150 до 125 узлов. После этого экипаж резко отдал штурвал от себя, в результате чего самолёт перешёл в пикирование и врезался в землю со скоростью около 450 км/ч. Все системы и двигатели были исправны и работали в штатном режиме до момента столкновения.
По данным Aviation Safety Network, это вторая катастрофа самолёта данного типа на территории России после авиакатастрофы в Перми в 2008-м, и четвёртая за всё время эксплуатации Boeing 737-500 в мире.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments