?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
коты растут
kot_or_osl
А начиналось-то всё - с шара!..

21 ноября, 1783 год. Впервые в воздух поднялся воздушный шар (высотой в 21 м) братьев Монгольфье с людьми на борту. Пионерами воздухоплавания стали физик Жан Франсуа Пилатр Де Розье и маркиз Франсуа Лорен д'Арланд. Они летали над Парижем 25 минут, поднявшись на высоту более 1000 м и пролетев 9 км.


21 ноября, 1910 год. Начало работы Севастопольской школы военных лётчиков (позднее - Качинское высшее авиационное училище лётчиков). Севастопольская офицерская авиашкола была первым учебным заведением России, где готовили военных лётчиков. Здесь были воспитаны первый военный лётчик России Михаил Ефимов, автор "мёртвой петли" Пётр Нестеров, первый главком ВВС Вячеслав Ткачёв, покоритель "штопора" Константин Арцеулов. В "Каче" учились летать Василий Сталин, три сына Микояна, сыновья Фрунзе, А. Покрышкин, А. Колдунов, Д. Глинка, Амет-хан Султан, Б. Сафонов, лётчики-космонавты В. Быковский, В. Шаталов, А. Березовой и В. Афанасьев.
"Кача" дала Родине 342 Героя Советского Союза, четырёх Героев Российской Федерации, воспитала свыше 300 генералов и 12 маршалов авиации.



21 ноября, 1935 год. Неофициальный мировой рекорд высоты полёта на самолёте - 14575 м; В.К. Коккинаки на И-15 ОКБ Поликарпова.


21 ноября, 1937 год. Первый бой советских лётчиков с японскими в Китае, близ Нанкина, в ходе Второй  японо-китайской войны. 7 истребителей И-16 против 20 японских самолётов (три из них были сбиты).
В 1937 - 1940 годах в Китае было свыше 300 советских военных советников. Всего же в эти годы там работало свыше 5 тысяч советских граждан. Среди них были лётчики-добровольцы, преподаватели и инструкторы, рабочие по сборке самолётов и танков, авиаспециалисты, специалисты-дорожники и мостовики, транспортники, медики и, наконец, военные советники. Всего за этот период из СССР Китаю было поставлено, в частности, 1285 самолётов (из них - истребителей - 777, бомбардировщиков - 408, учебных - 100). ВВС Китая имели около 100 самолётов. Япония же обладала десятикратным превосходством в авиации. К началу 1938-го из СССР в Китай прибыла партия новых бомбардировщиков СБ. Позднее группа из двенадцати СБ потопила японский авианосец «Ямато-мару».


21 ноября, 1948 год. Первый полёт многоцелевого самолёта-амфибии Бе-8.



21 ноября, 1962 год. Катастрофа МиГ-15УТИ над аэродромом Белая (Иркутская область). Экипаж погиб.

21 ноября, 1989 год. Выполнена первая ночная посадка Т10К-2 (Су-27К) на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов»; лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв.


21 ноября, 1994 год. Авиация НАТО провела самую крупную операцию этой организации в Европе, разбомбив аэродром Удбина в Сербской Крайне.
Это было первое значительное участие авиации НАТО в боевых действиях на просторах бывшей Югославии. Бомбардировки были вызваны нарушением введённого ООН запрета на полёты в небе Боснии авиацией Республики Сербская Крайна, участвовавшей в сербском контрнаступлении на Бихач в соседней Боснии и Герцеговине.
Итог - вывод из строя ВПП Удбины, ущерб ПВО Сербской Крайны, двое погибших и четверо раненых солдат, несколько раненых гражданских.


21 ноября, 2003 год. Первый полёт Ту-334. Первый серийный ближнемагистральный украинско-российский Ту-334, собранный на мощностях авиационного завода "Авиант". Ту-334 - самолёт на 102 - 126 мест, дальностью - 3 150 км. Программа Ту-334 в те годы была отнесена к приоритетным программам отечественного авиапрома.


  • 1
М. Ефимов вообще то был первым пилотом-инструктором школы, а учился летать во Франции, у Фармана.

Edited at 2015-11-21 06:44 am (UTC)

Про потопленный японский авианосец вроде как "сказки".

Не знаю, не знаю... Я не сказочник. См. Военное дело:
http://anaga.ru/hriukin-potopil-avianosec.html

Из школы в Каче много летного народу вышло, много... Хорошо, что она опять у нас :-)
Рекод высоты был все-таки на модифицированном И-15, а не на простом...
Про потопление "Ямато-мару" ничего сказать не могу - предположу только, что это блы не авианосец, а плавбаза гидросамолетов... Название слишком характерное...
И точно - это переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн.

Ты прав! Там всё сказано (выше. см Военное дело).

Что то никак не идёт дело с Ту-334.

Ну его нах, это 334-й!.. Он умер, ещё не родившись. Устарел уже лет на 30!
Ты его видел! Это же страх же божий, ососбенно, когда совершает над лётным полем правый разворот: того гляди ёбнеться! Нет уж: нах-нах-нах! Как говорится6 умерла, так умерла...

Ну ты меня убил... А я то думал... Эх.
Оказывается ниХрена не эх?

Обоссали и забыли ;-)

Ну вобщето... Да.
Поехали дальше.

  • 1