?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Транспортно-десантный планёр-монстр GATC
коты растут
kot_or_osl

Планёр XCG-16 разработала небольшая фирма General Airbone Transport Company (GATC), созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была изготовлена модель в масштабе 1:2, а потом прототип, получивший обозначение MC-1 (NX-21757 ).

Выполнен по двухбалочной схеме "летающее крыло" с хвостовым оперением, деревянный. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты сидели друг за другом. Шасси убиралось в полёте. Планёр перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу и тягач.


11 сентября 1943 года во время показа представителям ВВС планёра в полёте произошло смещение балласта (из щебня), имитирующего груз, планёр отцепился от троса и начал резко терять высоту. Конструктор W. H. Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом. Погибли два человека из штаба ВВС. Несмотря на катастрофу, фирма убедила военных на строительстве ещё двух прототипов, получивших название XCG-16. Однако планёр всё же не получил окончательного одобрения военных. Он был неудобным при погрузке, т.к. высота грузовой кабины уменьшалась по направлению к хвосту, и неудобным при выгрузке. В середине 1944 года было закончено строительство первого из заказанных XCG-16 (регистрационный номер 44-76193), но уже в ноябре 1944 года были прерваны все работы по строительству второго прототипа.