kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Транспортно-десантный планёр-монстр GATC

Планёр XCG-16 разработала небольшая фирма General Airbone Transport Company (GATC), созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была изготовлена модель в масштабе 1:2, а потом прототип, получивший обозначение MC-1 (NX-21757 ).

Выполнен по двухбалочной схеме "летающее крыло" с хвостовым оперением, деревянный. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты сидели друг за другом. Шасси убиралось в полёте. Планёр перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу и тягач.


11 сентября 1943 года во время показа представителям ВВС планёра в полёте произошло смещение балласта (из щебня), имитирующего груз, планёр отцепился от троса и начал резко терять высоту. Конструктор W. H. Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом. Погибли два человека из штаба ВВС. Несмотря на катастрофу, фирма убедила военных на строительстве ещё двух прототипов, получивших название XCG-16. Однако планёр всё же не получил окончательного одобрения военных. Он был неудобным при погрузке, т.к. высота грузовой кабины уменьшалась по направлению к хвосту, и неудобным при выгрузке. В середине 1944 года было закончено строительство первого из заказанных XCG-16 (регистрационный номер 44-76193), но уже в ноябре 1944 года были прерваны все работы по строительству второго прототипа.

Tags: АВИАЦИЯ, Раритеты, военные, заграничное, история, монстры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments