?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Новый аэропорт Иркутска будут строить за пределами города
коты растут
kot_or_osl

Новый аэропорт в Иркутске, для строительства которого планируется привлечь частного инвестора, должен располагаться за пределами города, считает председатель правительства Иркутской области Александр Битаров.

"Аэропорт однозначно должен выноситься за пределы города. Потому что это безопасно, потому что мы сможем избежать туманов, которые сейчас есть (в действующем иркутском аэропорту)", - сказал А. Битаров на брифинге в понедельник. По его словам, сейчас более 90 дней в году над аэропортом стоят сильные туманы, которые провоцирует находящееся рядом Иркутское водохранилище. Из-за этого прилетающим бортам приходится уходить на запасные аэродромы в Братске и Улан-Удэ. "Я сомневаюсь, что "Ростех" сделает огромные инвестиции в действующий аэропорт. У нас туманы. Какой инвестор будет вкладывать, если будет понимать, что деньги уйдут в небытие?" - сказал А. Битаров.

Как пояснил журналистам заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов, власти региона продолжают переговоры с "Ростехом" о его вхождении в проект иркутского авиаузла. При этом правительство исходит из того, что проект нового аэропорта должен быть экономически обоснованным и безопасным. В частности, по словам Р. Болотова, обсуждавшийся ранее проект реконструкции существующего аэропорта путем разворота взлётной полосы на 30 градусов по отношению к действующей может увеличить нагрузку на Иркутск с точки зрения шумности.

А. Битаров при этом добавил, что ранее проектные институты оценивали подобный проект реконструкции в 49 млрд рублей (в ценах 2008-2009 года), что, по словам зампреда, было сравнимо со стоимостью нового авиаузла за пределами Иркутска. В 2008-2009 годах власти всерьёз рассматривали вопрос строительства нового аэропорта в Поздняково, в 25 км от Иркутска. Там планировалась ВПП длиной около 4,2 км, аэровокзал, рассчитанный на обслуживание единовременно до 1,8 тыс. пассажиров, гостиница, диспетчерский пункт, 28 мест для стоянки самолётов. Проект нового аэроузла разработан не был.

В апреле 2015 года ОАО "Международный аэропорт Иркутск" по указу президента РФ было передано из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций в развитие иркутского авиаузла на условиях государственно-частного партнерства. Целью нового проекта является увеличение к 2020 году пассажиропотока не менее чем до 3 млн человек в год. Согласно постановлению правительства РФ, власти Иркутской области до 2022 года должны привлечь не менее 1,1 млрд рублей на техническое перевооружение аэропорта и не менее 20 млрд рублей - на строительство нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов Единой системы организации воздушного движения).

Прежнее правительство области губернатора Сергея Ерощенко предполагало реализовать проект развития авиационного узла путём строительства новой ВПП (с поворотом относительно существующей на 33 градуса), терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. В качестве инвесторов для аэропорта назывался "Ростех" и "Роснефть".


... Давно бы пора!... Уж сколько там машин потеряно... О людях и не говорю.



  • 1
Был в октябре в Иркутске, тоже поразило расположение аэропорта в черте города

Даным-давно его убирать нужно. Сколько смертей там уже было.

У накс в центре и ничего... Но нашу Федоровку за Омском достраивать никто не собирается

  • 1