kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ноябрь ещё не всё сказал...

... А ещё был случай

24 ноября, 1947 год. Совершил первый полёт палубный истребитель Grumman F9F Panther с двигателем Роллс-Ройс «Нин» (США).

24 ноября, 1955 год. Первый полёт турбовинтового ВС для коротких линий - 50-местный Fokker F-27 Friendship (Нидерланды).
Использовался в качестве регионального, в основном на авиалиниях малой протяжённости. F27 имеет герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом.
Региональный - слишком оригинальный.



24 ноября, 1956 год. Катастрофа стратегического бомбардировщика Ту-95 - в результате разрушения турбины двигателя НК-12. Экипаж погиб.



24 ноября,1959 год. Первый полёт экспериментального транспортного СВВП Hiller X-18 (США).

24 ноября, 1961 год. Мировые рекорды для конвертопланов: высота с грузами от 1 т до 15 т - 2588 м и максимальный груз, поднятый на 2000 м - 16485 кг; Д.К. Ефремов на винтокрыле Ка-22.
Данный винтокрыл, как обычный транспортный самолёт, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами-пропеллерами. Но у этой машины имеются два несущих винта, как у вертолёта. Ка-22 может производить взлёт и посадку вертикально. Полётный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч.


24 ноября, 1961 год. Катастрофа опытного противолодочного самолёта-амфибии Бе-12 "Чайка". Погибли лётчик-испытатель П.П. Бобро, штурман В.П. Антонов и ведущий инженер В.И. Петроченков.
В тот день программой испытаний предусматривалось поочередное выключение двигателей в полёте на высоте 3000 м с выполнением заданных эволюций в одномоторном режиме. Второй пилот В.Г. Панькин, выключив правый двигатель, приступил к его запуску, окончившемуся неудачей - не было воспламенения топлива. После нескольких неудачных попыток командир корабля решил сам попытаться запустить двигатель, передав управление второму пилоту. При этом вместо вывода из флюгера правого винта была ошибочно нажата кнопка флюгирования левого, что привело к выключению левого двигателя и неизбежной потере высоты. Штурман В.П. Антонов предложил садиться на воду без двигателей, как это уже делалось ранее, но командир решил запустить левый двигатель. При выходе воздушного винта на авторотацию резко увеличилось сопротивление с энергичной потерей скорости и высоты. Самолёт просел и ударился о воду, раскололся надвое и затонул в районе Жданова (ныне Мариуполь). Из затонувшего ВС спаслись второй пилот В.Г. Панькин и бортрадист В.П. Перебайлов.



24 ноября, 1976 год. Завершены государственные совместные испытания Су-15УМ (У-58ТМ).
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments