?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Ноябрькие авиамоменты
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай
25 ноября, 1918 год. В Петрограде на Комендантском аэродроме сформирован первый красногвардейский авиаотряд из 12 экипажей для боевых действий.



25 ноября, 1918 год. Американская летающая лодка "Curtiss" NC-1 впервые подняла в воздух 51 пассажира.

25 ноября, 1940 год. Первый полёт британского бомбардировщика DH-98 Mosquito.
Этот скоростной двухмоторный бомбардировщик представлял собой небольших размеров цельнодеревянный моноплан. Был малозаметен для радаров ПВО противника, поскольку сделан из дерева. Скорость - 640 км/ч, двигатели водяного охлаждения по 1460 л.с. каждый. На "Москито" не было вооружения - высокая скорость и малозаметность позволяли уходить от преследования истребителей. Это была единственная английская машина, которая применялась для дневных бомбардировок Германии.



25 ноября, 1953 год. Первый полёт первого серийного сверхзвукового многоцелевого истребителя North American F-100 Super Sabre.

Летающий радиолокатор для морков

25 ноября, 1986 год. Первый полёт вертолёта радиолокационного дозора Ка-31, разработанного для ВМФ.
В начале 1980-х назрела необходимость создания средств радиолокационного дозора для кораблей ВМФ. Конфликт в районе Фолклендских островов показал, что даже современные корабли могут быть уязвимы для авиации противника. В результате в СССР было начато сразу несколько проектов создания авиации ДРЛО морского базирования.
Разработку вертолета Ка-31 ОКБ Камова начало в 1985-м. За основу были взяты планёр и силовая установка Ка-29. Вертолёт принят на вооружение ВМФ России в 1995-м. Серийное производство налажено на вертолётном заводе в г. Кумертау (КумАПП).
Также состоит на вооружении в ВМС Индии и Китая.


25 ноября, 1991 год. Лётчик-испытатель Н.П. Неснов совершил первый полёт на многоцелевом Су-27СК, на КнААПО.
(серийный, коммерческий) Экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С) производится с 1991-го. Нормальная взлётная масса 23 430 кг, максимальная - 30 450 кг, запас топлива во внутренних баках 9 400 кг, максимальная масса боевой нагрузки 4 430 кг, максимальная скорость без подвесок 2,35 Маха, практический потолок 18 500 м, длина разбега при нормальной взлётной массе 450 м, дальность полёта 3 500 км, вооружение Р-27, Р-73, назначенный ресурс планера 2 000 часов, двигателя 900 часов.



25 ноября, 2010 год. Потерпел катастрофу Ми-8Т Новосибирского авиаремонтного завода.
При заходе на посадку на ПП Западно-Крапивинского месторождения на высоте около 5 м КВС начал уменьшать поступательную скорость. На удалении около 5 м до границы площадки началось непреднамеренное вращение вертолёта в левую сторону против часовой стрелки. Вертолёт с высоты около 5 м упал на землю с последующим опрокидыванием на правый борт примерно в 50 м от вертолётной площадки... После удара о землю возник пожар, в результате которого все находящиеся в грузовой кабине 8 пассажиров погибли. Вертолёт сгорел.


  • 1
Авиакатастрофы всегда печально.

Такова судьбина горькая...

Все бывает падает.

  • 1