?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Ту-70? Был и такой...
коты растут
kot_or_osl
26 ноября 1946-го, состоялся первый полёт пассажирского Ту-70, экипаж Ф.Ф. Опадчего. Серийно не выпускался.

Ту-70 - среднемагистральный пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира и 6 членов экипажа.
Для ускорения постройки первого опытного экземпляра решили максимально использовать агрегаты двух машин B-29, первую из которых разобрали для копирования, а вторую повредили при вынужденной посадке на Дальнем Востоке. От B-29 были использованы отъёмные части крыла, гондолы двигателей, закрылки, основное шасси и механизм уборки шасси, хвостовое оперение, часть агрегатов самолётных систем и оборудование. Так как новая машина выполнялась по схеме низкоплана, центроплан изготовлялся вновь и был несколько увеличен по размаху.


Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали командир корабля лётчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий и второй пилот А.Д. Перелёт, ведущий инженер - М.М. Егоров.

На четвёртом испытательном полёте самолёт был повреждён при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях.
Самолёт был успешно испытан и был готов к серийному выпуску. Однако в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных машин. Да к тому же Аэрофлот был не готов принять самолёт такого типа - из-за отсутствия мощных пассажиропотоков в первые послевоенные годы. Его вполне устраивали имевшиеся тогда  Ли-2 и Ил-12.

В 1949-м рассматривался вопрос по установке на Ту-70 новых более мощных двигателей типа АШ-2ТК, но из стадии технического предложения эти работы так и не вышли. Были предложения о постройке на базе Ту-70 заправщиков для бомбардировщиков типа Ту-4.
В декабре 1951-го Ту-70 был передан на контрольные испытания в НИИ ВВС с целью выяснения возможности использования самолета как военно-транспортного. После этих испытаний самолет участвовал до 1954 года в различных испытательных программах, а также выполнял специальные пассажирские и транспортные перевозки. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.
Основные данные опытного самолёта "70" 4АШ-73ТК:
- длина самолёта - 35,40 м;
- размах крыла - 44,25 м;
- высота самолёта - 9,75 м;
- площадь крыла - 166,1 кв. м;
- нормальная взлётная масса - 51400 кг;
- максимальная скорость на высоте 9000 м - 568 км/ч;
- практический потолок - 11000 м;
- максимальная дальность полёта при нормальной взлётной массе - 2500 км;
- количество пассажиров - 72 чел.; экипаж - 6-8 чел.


  • 1
Какая интересная машина, ничего не знал про неё!

Век живи, как говориться...

Обидно, что клон американского самолета...

Не клон, а развитие.

Развитие клона, если быть точным :-) :-) Потому как развивали Ту-4, а вот он был клон :-)

Да хоть как назови ;-)

О, занимательная история, прочитал и посмотрел с удовольствием! )

Да, есть что узнать.

  • 1