kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Срывая лист календаря...

... А ещё был случай

Первый советский низкоплан


26 ноября, 1923 год. Лётчик-испытатель, участник Гражданской войны В.О. Писаренко выполнил первый полёт на своей авиетке ВОП-1.
ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко - первый) - легкомоторный самолёт конструкции В.О. Писаренко, первый советский удачно летавший свободнонесущий низкоплан.
Самолёт был построен в мастерских Качинской авиашколы в 1923-м, при активной помощи учащихся этой школы. Материалом для конструкции служили подручные материалы и части старых самолётов. Первый полёт был выполнен самим конструктором.
В январе 1924-го единственный экземпляр ВОП-1 был перевезён в Москву, где на нём были выполнены сотни полётов.

Продолжительность первого полёта - 7 минут

26 ноября, 1925 год. Первый полёт ТБ-1 (АНТ-4); лётчик-испытатель А.И. Томашевский.
Созданный в КБ Туполева самолёт явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещёнными на передней кромке крыла двигателями. АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.
Этот самолёт находил применение не только в боевых операциях, но и в гражданской авиации, на нём совершались экспедиции на Северный полюс.
"Страна Советов" - был серийный экземпляр ТБ-1 (АНТ-4) без вооружения - выполнен в двух экземплярах для рекордного перелёта Москва - Дальний Восток - Тихий океан - Нью-Йорк. Исторический для СССР перелёт был начат 8 августа 1929-го, но был прерван вынужденной посадкой в тайге под Читой. Самолёт был разбит, но экипаж не пострадал и вернулся в Москву где вновь стартовал 23 августа 1929-го. Экипаж в составе командира С.А. Шестакова, второго пилота Ф.Е. Болотова, штурмана Б.В. Стерлигова и Д.В. Фуфаева совершил перелёт по маршруту Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский - остров Атту - Сиэтл - Сан-Франциско - Нью-Йорк общей протяжённостью 21242 км, из них 7950 км - над водой. Полётное время составило 137 лётных часов. На участке от Хабаровска до Сиэтла колёсное шасси было заменено на поплавковое. Поплавки были взяты от самолёта ЮГ-1 и удлинены на 0,4 метра из-за большей массы.
В 1934-м АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев. Около 200 самолётов этого типа принимали участие в Великой Отечественной.
Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолёт был разработан за 9 месяцев и выполнен в металле в 1925-м. Серийно строился с лета 1929-го до начала 1932-го. Всего было построено 216 экземпляров.
На вооружении состоял до 1936-го. После снятия с вооружения был передан в Аэрофлот где под маркой Г-1 (грузовой-первый) использовался по меньшей мере до 1945-го.
Восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) - экспонат музея гражданской авиации в Ульяновске.



26 ноября, 1942 год. В районе Иванова началось формирование французской авиаэскадрильи "Нормандия". В апреле следующего года она вступит в бой на советско-германском фронте, превратится в ИАП и получит название "Нормандия - Неман".


26 ноября, 1943 год. В Восточной Пруссии Гитлер осматривает новый реактивный истребитель «Мессершмидт-262» и велит переделать его в бомбардировщик.
Messerschmitt Me.262 - немецкий реактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой. Является первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.


26 ноября, 1951 год. Первый полёт истребителя-перехватчика Gloster Javelin. Этот самолёт был первым в мире - с треугольным крылом и двумя турбореактивными двигателями, а также первым английским реактивным всепогодным истребителем, принятым к серийному производству. Самолёт имел два двигателя Армстронг-Сиддли "Сапфир" с тягой по 4650 кг каждый.


26 ноября, 1955 год. Вышло постановление СМ СССР о начале разработки поисково-спасательного комплекса "Архангельск" на базе Ту-16. Поисково-спасательный комплекс «Архангельск» включал специальный вариант самолета Ту-16 и радиоуправляемый авиадесантируемый катер.
В 1965-м часть торпедоносцев Ту-16Т переоборудовали в поисково-спасательные Ту-16С. Под фюзеляжем самолёта крепился спасательный катер «Фрегат», десантируемый в районе аварии с помощью однокупольной парашютной системы. Выведение катера после приводнения непосредственно к терпящим бедствие проводилось с самолёта-носителя с помощью системы радиоуправления, включавшей передатчик и приёмник. Из грузового отсека сбрасывались парашютные контейнеры КАС-90.



26 ноября, 1979 год. В окрестностях Таифа потерпел катастрофу Boeing 707-340C а/к PIA. Выполнялся рейс из Джидды в Карачи, в ходе которого перевозились паломники, возвращающихся с хаджа. Всего на борту находились 11 членов экипажа и 145 пассажиров. Вылетел из Джидды и начал набор высоты до планового эшелона 370 (11,28 километров). Но в стюардесса сообщила пилотам, что в районе задней выходной двери начался пожар. Доложив диспетчеру о ситуации на борту и начале аварийного снижения с эшелона, экипаж получил разрешение снижаться до высоты 4000 футов (1220 метров). В 02:03 экипаж подал сигнал бедствия, после чего на связь больше не выходил. Примерно через минуту летящий на высоте 3000 футов (914 метров) Боинг врезался в скалы и взорвался. Все 156 человек на борту погибли. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Саудовской Аравии, на 2013 год — третья. Третья крупнейшая катастрофа с участием Boeing 707.

26 ноября, 1980 год. Необычное авиапроисшествие с противолодочным Ка-27 Морской авиации ВМФ СССР, в Казани - c жёсткой посадкой вертолёта на стоявший на светофоре трамвай посреди площади/перкрёстка... Как-то чудом обошлось без жертв.
При подготовке к перегонке трёх Ка-27 с заводского вертодрома в Североморск, после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолёт ведущего. На этапе Кумертау - Казань (Заводской), уже на подлёте к Казани, ведомый, майор Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка. Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолёте Ольховика остановились прямо над Казанью (высота 200 м, скорость 180 км/час). При посадке на перекрёсток улиц Ка-27 столкнулся с трамваем. Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого, майора Малинко, произвёл посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.

26 ноября, 1991 год. Бугульма, Россия. Находясь на выведении, Ан-24РВ а/к "Авиалинии Татарстана" поворачивает вправо. Экипаж решает уйти на новый круг, но самолёт разбивается перед полосой, справа от неё. Все 41 человек на борту погибают. Причина - обледенение горизонтального стабилизатора.


26 ноября, 1995 год. Завершены статические испытания ударного Су-34 (Су-32ФН); руководитель работ А.И. Блинов.


26 ноября, 2000 год. Первый полёт серийного многоцелевого Су-30МКИ, выпущенного ИАПО.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments