?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Лётные лики
коты растут
kot_or_osl
Глеб Евгеньевич ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ

Г.Е. Лозиино-Лозиинский (25 декабря 1909 [7 января 1910], Киев - 28 ноября 2001, Москва) - один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники. Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской (1962) и Сталинских (1950, 1952) премий, Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния», генерал-майор (1999).
Родился 25 декабря 1909-го (по новому стилю - 7 января 10-го), в Киеве, в семье столбового дворянина. Отец был присяжным поверенным. Когда началась революция, Лозино-Лозинские жили в Кременчуге. Здесь Глеб окончил трудовую школу, причём пошёл сразу в 7-й класс. Затем два года проучился в профтехшколе, где получил специальность слесаря.
В 1926-м поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930-м, с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод.
В 1932-м переходит на работу в ХАИ инженером научно-испытательной станции. С этого времени вся деятельность молодого конструктора была связана с авиастроением. В авиации начинал как специалист по двигателям, создал первую в стране форсажную камеру для турбореактивного двигателя.
В ОКБ Микояна с 1941-го. Участник организации серийного производства всех истребителей семейства от МиГ-9 до МиГ-31. Главный конструктор - с 1971-го.
В 1975-м Лозино-Лозинский был удостоен звания Герой Социалистического Труда - прежде всего, за участие в разработке 3-х "махового" истребителя-перехватчика МиГ-25.
С того же года Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана».

Главный конструктор (до 75-го) самолёта-перехватчика МиГ-31. Параллельно принимал непосредственное участие в создании фронтового истребителя МиГ-29.
Руководитель проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль».

Ведущий разработчик многоразового транспортного космического корабля «Буран». Руководитель проекта многоразовой авиационно-космической системы «МАКС».
Автор десятков других проектов.
Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
Жил и работал в Москве. Скоропостижно скончался 28 ноября 2001 года на 92-м году жизни. Похоронен в Москве на Донском кладбище.