?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
... Вот и осень прошла (с)
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай
30 ноября, 1921 год. Образовано смешанное советско-германское общество воздушных сообщений "Дерулюфт" (Deutsche Russian Luftverkehr).
После образования этого паритетного русского-немецкого общества воздушных сообщений была открыта первая в РСФСР международная воздушная линия  Москва - Кёнигсберг. Хотя самолёты общества доставляли только дипломатическую почту, его уставом была предусмотрена возможность пересылки и частной платной корреспонденции, оплачиваемой при отправке из Москвы советскими марками, а при отправке из Германии - немецкими.



30 ноября, 1936 год. Погиб лётчик-испытатель К.К. Попов - при выполнении испытательного полёта на французском истребителе Dewoitine D.500 R.


30 ноября, 1940 год. Погиб лётчик-испытатель Д.К. Мациевский, полковник. Окончил экстерном Качинскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель авиазавода № 39 (Москва).
Испытывал серийные ДБ-3Ф и Пе-2. Погиб при выполнении испытательного полёта на ДБ-3Ф.


30 ноября, 1954 год. Начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-14.


30 ноября, 1955 год. Вышло постановление СМ СССР, поручавшее КБ Антонова разработку Ан-10 и Ан-12.


30 ноября, 1956 год. Первый полёт высотного истребителя МиГ-19СУ (СМ-50); В.А. Нефёдов.
Перед авиаконструкторами была поставлена задача дальнейшего повышения потолка истребителей-перехватчиков. Решая её, ОКБ-155 на базе серийного МиГ-19С создало опытную модификацию самолёта-перехватчика, который получил шифр изделия СМ-50 (в документах встречается и обозначение МиГ-19СУ, т.е. МиГ-19С с ускорителем). В связи с установкой дополнительного разгонного двигателя самолёт облегчили до предела, что повлекло (по сравнению с базовым МиГ-19С) существенные изменения как в конструкции самолёта, так и в списке агрегатов.
Несмотря на дальнейшее снижение полётной массы перехватчиков с комбинированными силовыми установками, последняя так и не была принята в эксплуатацию, что объяснялось быстрым прогрессом в испытаниях МиГ-21, сделавшего ненужной дальнейшую доводку ЖРД.


30 ноября, 1963 год. Иракский лётчик лейтенант Абдель Рахим эль-Селим Зухер совершил побег в СССР через территорию Ирана.
Посадка успешно произведена на одном из аэродромов в районе Баку. Причиной побега стало нежелание участвовать в подавлении выступлений курдов. Тип самолёта не уточнялся, но в некоторых авиационных изданиях публиковались фото истребителя "Вампир" (de Havilland DH.100 Vampire) с советскими опознавательными знаками. Возможно, именно с этим случаем связано появление этого самолёта в СССР. Лётчику было предоставлено политическое убежище.


30 ноября, 1974 год. Состоялся первый полёт Ту-144Д (СССР-77105) с ТРД РД-36-51А, разработанными конструктором П.А. Колесовым.
Работы по альтернативному двигателю типа РД-36-51 для Ту-144 начались ещё в 1964-м. 4 июня 1969 года ВПК при Совете Министров СССР принимает решение по Ту-144 с двигателями РД-Зб-51. Дальность полёта при взлётной массе 150 тонн со 150 пассажирами оговаривалась в 4500 км, а со 120 пассажирами и при взлётной массе 180 тонн - 6500 км. Вариант Ту-144 с новыми двигателями получает обозначение Ту-144Д. К середине 70-х годов РД-36-51 становится реальностью, колесовское ОКБ сумело подготовить для испытаний на Ту-144 первые двигатели РД-36-51А с взлётной тягой 20000 кгс, крейсерской тягой 5100 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме 1,26 кг/кгс час, на втором этапе предполагалось довести взлетную тягу до 21000 кгс и крейсерский удельный расход топлива до 1,23 кг/кгс*час (на перспективу речь шла о 23000-24000 кгс на взлётном режиме и 5400 кгс на крейсерском.)
Создание и доводка Ту-144 стала крупнейшей и сложнейшей программой в истории советского самолётостроения. В результате длительной работы удалось создать летательный аппарат высочайшего мирового класса, по своим основным ЛТХ не уступающий соответствующему самолёту, созданному на Западе. Работы по Ту-144 во многом обеспечили успех других сверхзвуковых тяжёлых самолетов ОКБ: модернизированные двигатели НК-144 использовались для Ту-22М, многие аэродинамические и компоновочные решения, а также подходы к проектированию агрегатов и систем использовались для Ту-22М и Ту-160.
Хотя активные работы по Ту-144 в начале 80-х годов были практически свернуты, направление на создание отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта получило в дальнейших работах ОКБ по созданию СПС-2 - самолёта Ту-244. С 1993-го два самолёта переоборудуются под летающие лаборатории. Помимо наработок по аэродинамике, силовой установке, системе управления и т.д., для работ по теме СПС-2, в рамках совместных работ с западными авиационными фирмами, один из летных экземпляров Ту-114Д был переоборудован в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ "Москва" (4 х НК-32-1), на которой с 1997-го было выполнено несколько десятков экспериментальных полётов по совместной российско-американской программе HSR, нацеленной на создание в будущем экономически и экологически совершенного сверхзвукового пассажирского самолёта следующего поколения.



30 ноября, 1978 год. Завершение госиспытаний двигателя Д-136 для вертолётов Ми-26 и Ми-26Т.

30 ноября, 1982 год. Состоялся первый полёт (свободное висение) модернизированного СВВП Як-38М; лётчик-испытатель Ю.И. Митиков.
Як-38М (внутреннее обозначение: изделие ВММ, заводское обозначение: изделие 82, по кодификации НАТО: Forger-A - поддельщик) - палубный штурмовик самолёт вертикального взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева. Является модернизированной версией палубного штурмовика Як-38. Производился серийно (2 прототипа + 50 серийных).


30 ноября, 1986 год. Состоялся первый полёт пассажирского Fokker 100.


30 ноября, 1988 год. На Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца Ан-225 «Мрія».


30 ноября, 2000 год. На авиабазе консорциума «Еврокоптер» во Франции совершил первый полёт Coguar Mk.2+, самая новая на то время модификация известной «Супер Пумы».


  • 1
Надо поздравить френда deruluft :-) Дата-то какая! :-)

Не знал, что наши "Девуатин" испытывали...

  • 1