kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Декабрьское авианачало

... А ещё  был случай
2 декабря, 1939 год. Открытие международного аэропорта им. Фиорелло Ла Гуардия в Нью-Йорке.
Аэропорт имеет четыре терминала и две перпендикулярные друг другу ВПП, покрытые соответственно асфальтом и бетоном.


2 декабря, 1940 год. Первый полёт ближнего бомбардировщика Су-2 с мотором М-88Б.
Су-2 (ББ-1) - «Сухой два», другое название «Ближний бомбардировщик первый» - советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой КБ Павла Сухого. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение.
В 1939-м на самолёте установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л.с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 - ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно. В ноябре 1941 года Су-2 был модифицирован и получил название Су-4. Новая модификация бомбардировщика-штурмовика стала выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с.; с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 и Су-4 было прекращено в начале 1942 года, когда закончились машинокомплекты, эвакуированные из Харькова. Всего было построено около 800 боевых самолётов Су-2 и его глубокой модификации Су-4.
Совершив в 1941-м примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941-м составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.
В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941-й боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

2 декабря, 1943 год. Первый полёт опытного высотного истребителя И-221(2А) конструкции Микояна; лётчик-испытатель П.А.Журавлёв.
И-211 - опытный истребитель-бомбардировщик с двумя двигателями созданный ОКБ-21 под руководством С.М. Алексеева. Построен в одном экземпляре.

2 декабря, 1961 год. Лётчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полёт на опытном истребителе-бомбардировщике Су-7 (с тактической ракетой малой дальности С-25Л).




2 декабря, 1967 год. Катастрофа Ан-12 в Будапеште.  Советский экипаж выполнял задание по перевозке груза (минометы для армии Египта).
После взлёта с аэродрома Текель и набора высоты 150 м самолёт перешёл на снижение. С креном 70º на скорости 215 км/ч самолёт задел правой плоскостью крыла железнодорожную насыпь, столкнулся с землёй и разрушился. Причина не установлена. Предположительно - перегруз и небольшое обледенение. Погода - облачность, видимость - 1,5 км. Пассажир - военный переводчик. Погибли все 8 человек на борту.


2 декабря, 1969 год. Первый полёт Boeing-747 из Сиэтла в Нью-Йорк со 191 пассажиром (репортёрами и фотографами) на борту.

2 ноября, 1970 год. Первый полёт (по-самолётному) боевого СВВП Як-38 (Як-36М); лётчик-испытатель В.Г. Мухин.


2 ноября, 1971 год. На вооружение ВМФ принят корабельный Ка-25.



2 декабря, 1977 год. Катастрофа болгарского Ту-154 близ г. Аль-Байда (Ливия). Погибли 59 человек. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Ливии...
В ноябре шесть болгарских Ту-154 были зафрахтованы ливийской а/к Libyan Arab Airlines для перевозки паломников, следующих на хадж в Мекку и обратно. 2 декабря борт LZ-BTN выполнял рейс из Джидды в Бенгази. При этом рассчитывая запас топлива экипаж не учёл сложившуюся в то время политическую обстановку в регионе. Четырьмя месяцами ранее произошла Египетско-ливийская война, в результате чего Египет закрыл своё воздушное пространство для самолётов Ливии. Из-за этого авиалайнеры с ливийскими паломниками теперь были вынуждены огибать воздушное пространство Египта, что существенно удлиняло маршрут, а также значительно уменьшало резервный запас топлива. Когда Ту-154 подошёл к Бенгази, то там стоял туман. Экипаж попытался совершить посадку в бенгазском аэропорту Бенина, но из-за тумана был вынужден прервать заход на посадку и направляться на запасной аэродром Аль-Абрак (Аль-Байда). Однако на подходе к запасному аэропорту топливо закончилось, в результате чего двигатели остановились. В сложившейся ситуации пилоты совершили аварийную посадку на расположенную под ними местность, при этом самолёт разрушился. В происшествии погибли 59 пассажиров.


2 декабря, 1988 год. Финал с захватом заложников в Орджоникидзе (Северная Осетия). 1 декабря пять преступников захватили автобус с 30 учениками 4 класса школы № 42 и их учительницей. В обмен на детей власти предоставили нападавшим 2 миллиона долларов, оружие и Ил-76 для вылета в Пакистан. Достигнуто соглашение об их вылете в Израиль, с которым в то время у СССР не было дипломатических отношений.
2 декабря Ил-76 приземлился на одной из военных баз возле Тель-Авива. Преступники пытались подкупить израильские власти миллионами, полученными от КГБ и просили предоставить им вылет в ЮАР, однако израильтяне отказались. Они поместили террористов в тюрьму Абу-Кабир. А уже 3 декабря выданы СССР.
В марте 1989-го бандиты получили от 14 до 15 лет тюрьмы.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments