kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Матчасть знать надо!

... А ещё был случай

    3 декабря, 1930 год. Образован институт авиационных моторов (с 1932-го - Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова - ЦИАМ) - единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая полный спектр  комплексных исследований и разработок  в области авиационного двигателестроения – от фундаментальных исследований до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, а также научного сопровождения их эксплуатации по надёжности и отказам.

    Проект "Звено-1"



    3 декабря, 1931 год. Состоялся первый полёт комбинации самолётов “Звено-1” конструкции В.С. Вахмистрова.
    На ТБ-1 лётчик А.И. Залевский и второй пилот А.Р. Шарапов. На И-4 - В.П. Чкалов и А.Ф. Анисимов. Опыт был признан удачным и полёты продолжились.
    Проект «Звено» - авиационный проект, разрабатывавшийся в СССР в 1930-е - начале 1940-х инженером В.С. Вахмистровым и основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия.

    «Звено-СПБ» ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителями И-16 тип. 24 под крылом.
    Созданный по этому проекту комплекс «Звено-СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик) принял участие в первом периоде Великой Отечественной.
    Боевое крещение «Звена» состоялось 26 июля 1941-го, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать эти "авианосцы". Для проверки было дано задание разбомбить нефтехранилище в Констанце. Задание было успешно выполнено - цель поражена без потерь.
    В ходе авиаудара истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и отправились в Евпаторию своим ходом.


    3 декабря, 1944 год. Создана международная организация гражданской авиации – ИКАО.
    Она должна заниматься вопросами безопасности полётов, развития авиационной техники, авиалиний, аэропортов, воздушной навигации.


    3 декабря, 1947 год. Состоялся первый полёт (с воды) самолёта-амфибии Бе-8; М.В. Цепилов.
    Бе-8 (по кодификации НАТО: Mole) — советский самолёт-амфибия на подводных крыльях, созданный в ОКБ Бериева в 1947-м. Пассажирский самолёт, той же схемы, что Бе-4 — не свободнонесущее крыло над фюзеляжем (парасоль), на тонком пилоне и парой поддерживающих коротких подкосах центроплана. Отличался от Бе-4 бо́льшими размерами и массой, а также наличием убирающихся шасси. Был оснащён одним поршневым звездообразным двигателем АШ-21 (570/700 л.с.), установленным в середине крыла. Кабина пилота и пассажирский салон обогревались системой, использующей тепло от двигателя.
    Подводные крылья были разработаны в ЦАГИ: два передних и хвостовое на стойках шасси вместо колёс. Выпуклый сверху профиль крыльев эффективно выгоняли лодку из воды на разбеге. Это происходило раньше, чем на крыле самолёта возникала подъёмная сила, необходимая для взлёта. Бег на подводных крыльях вместо редана, сопровождался значительно меньшими перегрузками при волнении.
    Первый полёт совершил 3 декабря 1947-го и показал хорошие характеристики. В следующем году успешно прошёл лётные испытания. Было построено два экспериментальных самолёта, один из них в 1951-м демонстрировался на празднике «День Советской Авиации» в аэропорту Тушино.


    3 декабря, 1954 год. Ошибочно сбит Ту-14 - советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец 49-го МТАП ТОФ.
    Экипаж лейтенанта Валерия Мужжавлева выполнял тренировочный полёт над заливом Петра. Из-за отказа системы опознавания самолёт был атакован истребителем МиГ-15бис 535-го ИАП капитана П. Бышева.
    Лётчик-истребитель, не разобравшись в обстановке, доложил, что он обнаружил самолёт типа "Канберра" и, видимо, будучи подслеповатым, не увидел наших опознавательных знаков. От таких же безответственных руководителей он получил команду сбить "самолёт-нарушитель" (обращает внимание, что инструкция по действиям истребителя в подобной ситуации совершенно не выполнялась). В результате - и сбили Ту-14... Погиб весь экипаж. Лётчик истребителя, получается, не знал о наличии в советской авиации самолётов по схеме схожих с вражескими "Канберрами".
    … Малограмотных, увы, и в авиации хватает. Во избежание повторения подобных событий командование авиации ТОФ приняло запоздалое решение о показе Ту-14 в полёте над аэродромами истребительной авиации. Вскоре и сбивший Ту-14 лётчик погиб, не справившись с пилотированием в СМУ... Возможно, это было возмездием.
    Эксплуатация Ту-14 продолжалась недолго - к 1957-му их вывели в резерв, другими словами, списали. А части перешли на Ил-28, хотя, по некоторым данным, он и уступал Ту-14.



    3 декабря, 1960 год. Открыт международный аэропорт Эдмонтона (Канада).

    3 декабря, 1963 год. Задана разработка проекта Т-4 (100). «Сотка» - ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки ("убийца авианосцев").
    Традиционно в КБ Сухого, воссозданном в 1953 году, программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» («треугольное крыло») и «программа С» («стреловидное крыло») - отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолётов. Название "сотка" («изделие 100») получил также за взлётный вес, около 100 тонн. Иногда его ошибочно называют Су-100.
    3 декабря, 1982 год. Женский мировой рекорд подъёма максимального груза на 2000 м - 25110 кг; И.А. Копец на Ми-26 с двигателями Д-136.
    Ми-26 - самый большой в мире вертолёт среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка составляет до 22 000 кг. Длина вращающихся несущих винтов - 40,03 м.
    В 1982 году Ми-26 установил 5 рекордов грузоподъёмности. Например, груз в 10 000 кг он поднял на высоту 6400 м, 25 000 кг - на 4100 м.
    Tags: АВИАЦИЯ, история
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 5 comments