kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ведь можем же без трагедий...

... А ещё был случай

7 декабря, 1940 год. Приказом НКО введено новое наименование боевых самолётов (по сокращенным фамилиям главных конструкторов - с нечётными порядковыми номерами для истребителей, с чётными - для бомбардировщиков).
Истребители Яковлева - Як-1, -3, -5; Микояна и Гуревича - МиГ-1, -3; Лавочкина, Горбунова и Гудкова - ЛаГГ-1, -3; бомбардировщики Петлякова - Пе-2; Ермолаева - Ер-2; Яковлева - Як-2, -4; Сухого - Су-2; Архангельского - Ар-2; Ильюшина - Ил-2.


Удар по "Жемчужной гавани"

7 декабря, 1941 год. Нападение авианосных и подводных сил флота Японии на главную военно-морскую базу США Пёрл-Харбор (Pearl Harbor) – самая удачная по эффективности военная операция Вооруженных сил Японии во Второй мировой.
Атака японцев состояла из двух авианалётов, в которой участвовало 353 самолёта, вылетевших с 6 японских авианосцев.
Итогом нападения стало затопление четырёх линейных кораблей ВМС США (два из которых были восстановлены и возвращены к службе в конце войны), ещё четыре были повреждены. Японцы также потопили или повредили три крейсера, три эсминца, 1 минный заградитель; уничтожили 18 - 272 самолётов (по разным источникам); человеческие жертвы - 2403 убитых и 1178 раненых. Электростанция, верфь, топливное и торпедное хранилища, пирсы, а также здание главного управления от нападения не пострадали.
Японские потери были лёгкими: 29 самолётов, 5 малогабаритных подводных лодок вместе с 64 погибшими и 1 (!) взятым в плен военнослужащими.
Атака являлась превентивной мерой против США, направленной на устранение американского военно-морского флота, завоевание господства в воздухе в тихоокеанском регионе и последующего ведения военных действий против Бирмы, Таиланда, западных владений США в Тихом Океане. Этой цели удалось достичь только частично, так как современные надводные корабли США - авианосцы - находились в это время в другом месте и не пострадали. Пострадавшие линкоры были устаревших типов, времен Первой мировой. К тому же, значение линкоров как основной ударной силы флота в эпоху господства авиации резко снижалось.
В тот же день США объявили войну Японии, тем самым вступив в войну. Из-за нападения, в особенности из-за его характера, общественное мнение в Америке резко изменилось с изоляционистской позиции в середине 1930-х годов до прямого участия в военных действиях.
8 декабря 1941 года Президент США Франклин Рузвельт выступил на объединённом заседании обеих палат Конгресса.
Президент потребовал с 7 декабря, «дня, который войдёт в историю как символ позора», объявить войну Японии. Конгресс принял соответствующую резолюцию.




7 декабря, 1942 год. Первый полёт американского многоцелевого истребителя Bell P-63 Kingcobra.

7 декабря, 1950 год. Ка-10 впервые в отечественной авиации ВМФ совершил посадку на палубу - крейсера «Максим Горький».
Ка-10 - корабельный вертолёт. Морской авиации был необходим малогабаритный вертолёт, не требующий переделки корабельных палуб. Таким и стал Ка-10.
В 50-е годы Ка-10 был единственным в мире вертолётом, использовавшимся для связи между кораблями.


7 декабря, 1955 год. Лётчик-испытатель А.Г. Кочетков совершил первый полёт на опытном фронтовом истребителе Су-7 (С-1).


7 декабря, 1959 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б (С-22).


7 ноября, 1963 год. Первый полёт первого серийного экземпляра французского стратегического бомбардировщика Dassault Mirage IVA.

7 декабря, 1976 год. Первый полёт штурмовика Т-8Д (Су-25) "Грач"; В.С. Ильюшин.
Для доводки первых прототипов Т-8 и выпуска последующих машин необходимо было найти новую производственную базу. Новосибирский авиазавод, куда ещё в 1969-м передали первые проработки штурмовика, в то время был загружен крупносерийным выпуском Су-24. Переговоры ОКБ со смоленским заводом закончились безрезультатно. В начале 1976-го польское правительство предложило развернуть выпуск штурмовика под обозначением Су-25Л в Мелеце, а двигателя Р-13 (в том числе и для МиГ-21 польских ВВС) - в Жешуве, Однако 7 июня 1976-го приказом МАП штурмовик передали на авиазавод в Тбилиси.
"Грачи" - они бывают разные

7 декабря, 1994 год. Первый полёт ещё одного "Грача" - многоцелевого транспортного Т-101. Он должен был стать «преемником» труженика Ан-2.
Т-101 «Грач» - российский многоцелевой транспортник, разработанный Рокс-Аэро совместно с МАПО МиГ. Разработка начата в 1992-м. Построен самолёт на Московском авиационном производственном объединении (МАПО) в конце 1993-го.
Первый полёт в 1994-м. Рокс-Аэро провело лётные испытания Т-101 на базе Луховицкого авиационного завода.

7 декабря, 1996 год. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 7 декабря Международным днём гражданской авиации.


7 декабря, 1999 год. Первый полёт многоцелевого учебно-боевого МиГ-АТ с первой российской цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ); В.М. Горбунов.


7 декабря, 2004 год. Первый полёт пассажирского Embraer 195, Бразилия.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments