kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Стихия, блин, слепа...

... А ещё был случай
8 декабря, 1936 год. Мировой рекорд высоты с грузом 10 т для гидросамолётов - 1942 м; Т.В. Рябенко - на тяжёлой ударной летающей лодке АНТ-22.
8 декабря, 1963 год. 20:59. Элктон, Мериленд, США. Boeing B-707-121 компании Pan American World Airways совершает рейс из Балтимора в Филадельфию. Он находится вместе с 5 другими самолётами на маршруте выведения на посадку, когда с борта был получают сигнал бедствия. Самолёт падает, объятый пламенем. Все 81 человек на борту погибают (рекордное количество жертв в авиации, вызванных молнией).
Молния вызвала воспламенение паров горючего. Через две недели после катастрофы FAA (министерство авиации) приказало установить проводники-громоотводы на все коммерческие реактивные самолёты.
Американский национальный совет по безопасности транспорта пришёл к заключению, что удар молнии вызвал взрыв топливно-воздушной смеси в первом запасном баке, в результате чего произошло разрушение левого крыла. В более позднем отчёте этого же ведомства речь идёт уже о пяти сходных случаях.
8 декабря, 1977 год. Начались государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М (Т-6М).

Парит над морем "Альбатрос"

8 декабря, 1986 год. Первый полёт с суши многоцелевого противолодочного самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос» ОКБ им. Бериева; экипаж Е.А. Лахмостова.
Это был самый большой в мире самолёт-амфибия. На этом самолёте установлено 126 мировых рекордов.
А-40 «Альбатрос» (Бе-42, изделие «В», по кодификации НАТО: Mermaid) - советский многоцелевой самолёт-амфибия. Планировался для замены Бе-12.
Создан таганрогскими авиастроителями во главе с главным конструктором А.К. Константиновым (ТАНТК им. Бериева). 8 декабря 1986-го совершил свой первый полёт с суши.
С воды «Альбатрос» впервые поднялся в воздух 4 ноября 1987-го.
Лётные испытания проходили в Таганроге и на заводской испытательной станции в Геленджике.
Проект был остановлен после распада СССР. Неоднократно заявлялось о возобновлении производства, пока в 2012-м Минобороны окончательно не отказалось от самолётов этого типа.
В июле 2014-го вновь было сделано заявление о том, что самолёт проходит модернизацию для ввода в строй.
3 марта 2016-го начальник Морской авиации Черноморского Флота ВМФ России полковник авиации Геннадий Загонов официально заявил, что к 2020-му находящиеся на вооружении флота противолодочные самолёты-амфибии Бе-12 будут заменены на гидропланы А-40 (Бе-42).

Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, морское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments