kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вот новый поворот...

... А ещё был случай
12 декабря, 1915 год. В Германии проведён первый испытательный полёт первого в мире цельнометаллического свободнонесущего моноплана Гуго Юнкерса - истребителя Junkers J.1 («Жестяной осёл»). Это свободнонесущий моноплан. Выполненные из металла крыло толстого профиля и фюзеляж обшивались тонкими стальными листами. Однако при испытаниях выяснилось, что тяжёлый самолёт не способен принимать на борт большое количество грузов.

12 декабря, 1921 год. Морской истребитель Gloster Mars I (Bamel) установил рекорд скорости Великобритании в 316,1 км/час (196,4 миль/час).

"Жокей"

12 декабря, 1930 год. Состоялся первый полёт истребителя-перехватчика И-8 (АНТ-13) «Жокей»; М.М. Громов.
На этом одноместном истребителе-перехватчике впервые в СССР была достигнута скорость 303 (из других источников - 310) км/ч. Из-за отсутствия нужного отечественного двигателя самолёт серийно не строился.
Создание АНТ-13 необычно для КБ А.Н. Туполева. После прекращении работ по машине АНТ-12 инженер В.М. Родионов предложил на основе отставленного проекта все же построить истребитель в порядке общественной инициативы, т.е. в нерабочее время. В те годы такие идеи находили всеобщую поддержку. Именно поэтому машина имела в КБ ещё одно название ≈ "Общественный самолеёт". Но это обстоятельство стало причиной того, что в план опытного строительства АНТ-13 включён не был. Тем не менее в декабре 1929-го УВВС выдало ТТТ. В них входит не только лётно-техническне, но и технологические требования. Техническое руководство по созданию истребителя А.Н.
Туполев возложил на П.О. Сухого.

Во второй половине 20-х годов появились специальные термины, такие, в частности, как истребитель "заграждения и преследования", "жокей", "перехватчик" и др. Появились и первые специализированные истребители.
Такой истребитель разрабатывался в АГОС ЦАГИ - это и был И-8 (АНТ-13), или, как его еще называли, "жокей". По тактическому замыслу истребители типа "жокей" предназначались главным образом для работы в системе противовоздушной обороны важных по своему значению тыловых объектов. "Жокей", обладая хорошей маневренностью и скороподъемностью, должен был выполнять перехват, а затем вести воздушный бой с прорвавшимся в тыл противником путём коротких и быстрых атак. Отличная манёвренность должна была обеспечить "жокею" как уход из-под огня атакуемого, так и возможность быстрого возобновления атаки. О том, сколь высокими лётными данными должен был обладать такой перехватчик для успешных действий, можно судить по тем ТТТ, которые предъявлялись военными специалистами к И-8: он должен был иметь максимальную скорость 310 км/ч на высоте 5 км, практический потолок - 8500 м, а время набора высоты 5 км - 6 - 7 мин. Эти требования были утверждены в январе 1930-го, после чего и развернулось проектирование истребителя.

Но на госиспытания И-8 так и не передали. Главным образом всё произошло из-за того, что руководство приняло решение не покупать мотор «Конкверор»; альтернативной замены у него не было.



12 декабря, 1947 год. Образовано вертолётостроительное ОКБ Миля. Главным конструктором был назначен М.Л. Миль, возглавлявший до этого научно-исследовательскую лабораторию вертолётного отдела ЦАГИ. Имя Михаила Леонтьевича предприятию присвоено в 1979-м. Первоначально ОКБ располагалось на территории ЦАГИ в Жуковском под Москвой, в июле 1948-го перебазировалось в Тушино в Москве. Были созданы лёгкий Ми-1, Ми-4, Ми-8, тяжелый транспортный Ми-6, вертолёт-кран Ми-10, первый в мире боевой десантно-транспортный Ми-24, противотанковый Ми-28 и опытный вертолет-гигант В-12. На них было установлено более 60 официальных мировых рекордов.



12 декабря, 1953 год. Лётчик-испытатель Чарлз Егер на экспериментальном Bell X-1A достиг максимальной скорости 2655 км/ч (М = 2,5) на высоте свыше 21 000 м.


12 декабря, 1957 год. Первый полёт спортивно-акробатического Як-18П; С.Н. Анохин.

12 декабря, 1975 год. Первый полёт Ту-144 № 04-2, бортовой номер 77108, серийный образец для пассажирских перевозок.
Сейчас хранится в музее Самарского аэрокосмического университета.



12 декабря, 1980 год. Первый полёт экспериментального варианта лёгкого штурмовика Dassault, Dornier Alpha Jet A c крылом с суперкритическим профилем.


12 декабря, 1995 год. Близ Камрани (Вьетнам) при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпели катастрофу два истребителя Су-27 и один Су-27УБ (бортовые номера 07, 09, 19). Погибли четыре лётчика из состава пилотажной группы «Русские Витязи» - Николай Кордюков, Николай Гречанов, Александр Сыровой и Борис Григорьев.
Причиной катастрофы была названа плохая организация полётов в сложных метеоусловиях.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments