kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиакалейдоскоп

... А ещё был случай
15 декабря, 1913 год. Первый в истории авиации длительный "перевернутый полёт" и первый в мире случай высшего пилотажа на гидросамолёте.
И.И. Кульнев на поплавковом С-10 «Гидро» И.И. Сикорского взлетел в Либаве, набрав высоту 300 м, он разогнал самолёт в пологом планировании на полных оборотах мотора, а затем круто задрал его вверх как бы на петлю. Когда самолёт перевернулся поплавками вверх, лётчик заставил его продолжать полёт в перевернутом положении. Вися в кабине на ремнях, Илья Ильич пролетел более минуты, потеряв за это время меньше 100 м высоты. Затем Кульнев перевенул самолёт в нормальное положение и благополучно совершил посадку. Этим полетом он доказал возможность выполнения фигурных полётов и в гидроавиации.


15 декабря, 1938 год. Первый полёт истребителя И-180 Поликарпова, катастрофа и гибель Героя Советского Союза, лётчика-испытателя комбрига В.П. Чкалова.
Испытал более 70 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа. Вместе с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил перелёты Москва - о. Удд, Москва - Северный полюс - Ванкувер (США).
Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Н.Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. В тот день температура воздуха была около минус 25 °C… Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился. Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как было отмечено в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепил за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы.
Похоронен Валерий Павлович в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.
После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиазавода, причастных к организации того полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлекшими гибель лётчика.


15 декабря, 1941 год. Состоялся первый полёт бомбардировщика «103В» (Ту-2) с двигателями М-82А; экипаж М.П. Васякина.



15 декабря, 1948 год. Состоялся первый полёт экспериментального Northrop X-4 Bantam.

15 декабря, 1951 год. Совет Министров СССР обязал Военное министерство создать надёжную службу обнаружения, оповещения и наведения.
День образования радиотехнических войск ВВС России.



15 декабря, 1959 год. Дж.В. Роджерс (США) на истребителе-перехватчике Convair F-106 Delta Dart установил рекорд скорости на мерной базе 15 - 25 км — 2455,7 км/ч.

15 декабря, 1961 год. Начало первого сверхдальнего перелёта Москва - Ташкент - Дели - Джакарта - Сидней - Крайсчёрч (Новая Зеландия) - американская антарктическая станция «Мак-Мёрдо» - станция «Мирный». Ил-18Д и Ан-12 с АИ-20; экипажи А.С. Полякова и Б.С. Осипова.


15 декабря, 1972 год. Состоялся первый полёт экспортного истребителя-бомбардировщика Су-20 (С-32МК); А.Н. Исаков.


15 декабря, 1995 год. Первый полёт построенного в Иркутске Як-112 с двигателем «Лайкоминг» IO-540-ES и новым трехлопастным воздушным винтом.


15 декабря, 1997 год. Ту-154 а/к Tajikistan Airlines выполнял международный чартерный рейс из Душанбе в а/п Шарджа (ОАЭ). Находясь в районе аэродрома, экипаж получил разрешение заходить на посадку и снижаться до высоты 1500 футов. В процессе выполнения третьего разворота связь с органами УВД прекратилась, метка от самолёта исчезла с экрана радиолокатора. ВС столкнулось с горами и загорелось. Из 86 человек, находившихся на борту, в живых остался один...
Расследование проводила комиссия Департамента ГА ОАЭ с привлечением специалистов Ленинабадского АП, АК «Точикистон» и МАК. По её заключению, катастрофа произошла вследствие несохранения КВС последней заданной высоты и непреднамеренного продолжения снижения в управляемом полёте без осознания ситуации, а также отсутствия реакции на сигнализацию опасной высоты и предупреждение штатного КВС и штурмана.



15 декабря, 1998 год. На заводе в Шеньяне (КНР) облётан первый серийный Су-27СК собственной сборки.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments