?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Авиасерпантин
коты растут
kot_or_osl
День Дальней авиации России


23 декабря, 1913 год. Совершил первый испытательный полёт самый большой (на тот момент) самолёт в мире — четырёхмоторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" И.И. Сикорского - «прадедушка» современных стратегических бомбардировщиков.
А ровно год спустя, 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец» из 12 бомбардировщиков С-22 "ИМ". Экипаж 4 - 8 человек. Вооружение до 8 пулемётов. Бомбовая нагрузка - до 400 кг...
Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и во всём мире.
С 1999-го - День Дальней авиации России.

23 декабря, 1945 год. Открылась регулярная авиалиния через Северный полюс. Рейсы по маршруту Нью-Йорк - Лондон (c промежуточными посадками в канадском Гандере и ирландском Шэнноне), выполняла компания American Overseas Airlines на DC-4.



23 декабря, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель 2-го класса подполковник В.Д. Созинов - при выполнении испытательного полёта на штурмовике Ил-2, в результате столкновения в воздухе с Ил-10 Н.Н. Иноземцева.



23 декадря, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель Н.Н. Иноземцев - на штурмовике Ил-10. В результате столкновения в воздухе с Ил-2.

23 декабря, 1961 год. Завершены государственные совместные испытания учебно-боевого перехватчика Су-9У (У43-1).


23 декабря, 1961 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7БКЛ (С22-4) -
колёсно-лыжная модификация, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965 - 71).
.
23 декабря, 1972 год. 16 выживших после крушения самолёта рейса 571 компании Air Force в Андах были спасены спустя 73 дня («Чудо в Андах»).
Чтобы выжить, они были вынуждены есть тела погибших пассажиров.


23 декабря, 1980 год. Первый полёт многоцелевого истребителя МиГ-29С; В.М. Горбунов.МиГ-29С (9-13С) - третья серийная модификация для советских ВВС. В номенклатуру вооружения включены ракеты Р-77(РВВ-АЕ); у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей. Масса боевой нагрузки увеличена до 4000 кг. Испытания завершились в сентябре 1991-го. МАПО им. Дементьева выпустило почти полсотни таких истребителей, однако только 16 из них были приобретены ВВС России. В 1992-м Минобороны России решило прекратить закупки истребителей МиГ-29. Таким образом, выпущенные в 1991-м 16 истребителей МиГ-29С стали последними самолётами этого типа, поступившими на вооружение отечественной авиации. 30 невыкупленных ВВС России истребителей МиГ-29С были переделаны в экспортные варианты.


12 декабря, 1981 год. Погиб старший лейтенант лётчик-испытатель А.С. Комаров - на многоцелевом Су-27. Окончил Ейское ВВАУЛ. Окончил школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе в ОКБ П.О. Сухого. Принимал участие в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27 и их модификаций.
Погиб при выполнении испытательного полёта на Т-10-12 (Су-27/2).



23 декабря, 1984 год. Катастрофа Ту-154Б-2 под Красноярском, 110 погибших... Отказ техники. В катастрофе выжил лишь один пассажир, мужчина 27 лет, который получил тяжёлые ранения. Остальные 110 человек (7 членов экипажа и 103 пассажира) погибли.
Экипаж 400-го лётного отряда выполнял рейс Красноярск – Иркутск. На борту находилось 104 пассажира, в том числе 5 детей.
Причиной развития катастрофической ситуации на самолёте является усталостное разрушение диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя НК-8-24 третьей силовой установки из-за металлургического и производственного дефекта, что привело к разрушению двигателя, топливных, масляных, противопожарных и электрических коммуникаций и возникновению пожара в третьей силовой установке.

23 деккбря, 1986 год. Завершился первый беспосадочный кругосветный перелёт без дозаправки топливом в полёте на «Вояджер» (США).
Экипаж: профессиональный пилот Д. Рутан и планеристка Д. Йигер. Перелёт стартовал 14 декабря.


23 декабря, 1993 год. Первый полёт учебно-тренировочным Як-54; Ш.З. Хамидулин.


23 декабря, 2002 год. В результате катастрофы Ан-140, произошедшей близ Исфахана в Иране, погибли 38 пассажиров и 6 пилотов. Большинство из них граждане Украины. При снижении в условиях тумана самолёт значительно отклонился от схемы захода на посадку и столкнулся со скалистым склоном горы на высоте 3 000 м в 30 км от аэропорта. На борту находились руководители и специалисты КБ Антонова, Харьковского авиазавода, а также других предприятий, направлявшиеся в Иран на презентацию Ан-140, построенного в этой стране по лицензии. Экипаж не смог определить расстояние до аэропорта с помощью дальномерного оборудования, не доложил о возникших проблемах диспетчеру и продолжил заход на посадку, используя бортовую глобальную навигационную систему (GPS), что не предусмотрено руководством по летной эксплуатации.
... Правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы официально заявила, что к аварии привело значительное отклонение машины от установленной схемы захода на посадку.


23 декабря, 2002 год. Первый полёт вертолёта среднего класса Ми-38, разработанного СП «Евромиль» (казанский и московский вертолётные заводы при участии фирмы «Еврокоптер»).


23 декабря, 2003 год. На территории ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" осуществлена сдача самолёта серии Ту-214, построенного по заказу ОАО "Финансовая лизинговая компания" (FLC) Москва, для авиаперевозчика ФГУП "Дальавиа", Хабаровск.
Это первый из 10 запланированных самолётов, произведенный для авиаперевозчика в рамках государственной программы поддержки российской отечественной авиации.


  • 1

Чудо в Андах

Надо будет почитать - первый раз про такое слышу...

Re: Чудо в Андах

Даже фильм художественный есть.

Re: Чудо в Андах

Есть и такой! По тв даже показывали.

Re: Чудо в Андах

Я вот тоже не так давно первый раз посмотрел)

Re: Чудо в Андах

Событие весьма известное.

Re: Чудо в Андах

Почитал в Вике.
Узнал много нового для себя.
Спасибо.

Re: Чудо в Андах

Да ты что! Там целый роман можно написать!

Re: Чудо в Андах

Почитал в Вике.
Узнал много нового для себя.
Спасибо.

Re: Чудо в Андах

Всегда пожалуйста!

Фото с СССР-85299. КАК ЖЕ МНЕ НАПОМИНАЕТ МОЕ ДЕТСТВО. У.У .У .......

Про чё-про чё ты? :-)

Фото самолёта, напомнило мне, то время когда по сто бортов в день их пролетало мимо меня. Моего дома.

Edited at 2015-12-23 09:08 am (UTC)

"Вояджер" вокруг света, получается, девять дней летел? куда же они, бедолаги, пардон, по нужде ходили? :)

Вот туды, куда можно было. В окружающую среду ;-))

А куда же ещё-то :-)

На головы ничего не подозревающим гражданам :)

Да чё там дойдёт!.. Сомневаюсь :-)

Думаешь, развеется? :)

Помню про катастрофу Ту-154 упоминал в своих произведениях Ершов, здорово они там переживали...

Такие уж дела там были...

1939 год
скончался
Антон ФОККЕР
/Anton Herman Gerard FOKKER/
(6.4.1890 — 1939),
голландский авиаконструктор и промышленник. В I мировую войну предложил свои самолеты обеим сторонам, но согласились только немцы, для которых он вместе с конструктором Рейнгодьдом ПЛАЦЕМ создал более 40 типов самолетов. Усовершенствовал систему синхронизации пулеметного огня с вращением пропеллера самолета, придуманную французами, что резко повысило боевые возможности самолетов. С начала 20-х гг. Фоккер в основном работал в авиаиндустрии США. На его самолетах был совершен первый беспосадочный перелет через США, а Ричард БИРН и Флойд БЕННЕТТ первыми перелетели через Северный полюс. В 1931 году он написал свою автобиографию, которая, естественно, называлась «Летучий голландец».
а в
1972 году
окончил свой жизненный путь
Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ
(10.11.1888 — 1972),
наш авиаконструктор.

Edited at 2015-12-23 05:27 pm (UTC)

Спасибо, коллега!

А родились
1909 году
Михаил Дмитриевич ГУРОВ
(1909, д. Псарево Серпуховского уезда Московской губ. — 8.10.1949, Москва),
летчик-испытатель, подполковник. На летно-испытательной работе с 1937 года (НИИ ВВС), воевал командиром штурмового звена, дружил с Николаем КАМОВЫМ, испытывал его автожир А-7 и первые вертолеты — Ка-8 и Ка-10. Погиб во время летных испытаний.
1935
Владислав Николаевич ВОЛКОВ
(1935 — 30.6.1971),
летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.
да в 1968 году
Американские астронавты БОРМАН, ЛОУЭЛЛ и АНДЕРС стали первыми людьми, достигшими лунной орбиты.(если всё это не сказка пропаганды, что-ж они на Луну перестали летать?)

  • 1