kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиасерпантин

День Дальней авиации России


23 декабря, 1913 год. Совершил первый испытательный полёт самый большой (на тот момент) самолёт в мире — четырёхмоторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" И.И. Сикорского - «прадедушка» современных стратегических бомбардировщиков.
А ровно год спустя, 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец» из 12 бомбардировщиков С-22 "ИМ". Экипаж 4 - 8 человек. Вооружение до 8 пулемётов. Бомбовая нагрузка - до 400 кг...
Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и во всём мире.
С 1999-го - День Дальней авиации России.

23 декабря, 1945 год. Открылась регулярная авиалиния через Северный полюс. Рейсы по маршруту Нью-Йорк - Лондон (c промежуточными посадками в канадском Гандере и ирландском Шэнноне), выполняла компания American Overseas Airlines на DC-4.



23 декабря, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель 2-го класса подполковник В.Д. Созинов - при выполнении испытательного полёта на штурмовике Ил-2, в результате столкновения в воздухе с Ил-10 Н.Н. Иноземцева.



23 декадря, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель Н.Н. Иноземцев - на штурмовике Ил-10. В результате столкновения в воздухе с Ил-2.

23 декабря, 1961 год. Завершены государственные совместные испытания учебно-боевого перехватчика Су-9У (У43-1).


23 декабря, 1961 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7БКЛ (С22-4) -
колёсно-лыжная модификация, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965 - 71).
.
23 декабря, 1972 год. 16 выживших после крушения самолёта рейса 571 компании Air Force в Андах были спасены спустя 73 дня («Чудо в Андах»).
Чтобы выжить, они были вынуждены есть тела погибших пассажиров.


23 декабря, 1980 год. Первый полёт многоцелевого истребителя МиГ-29С; В.М. Горбунов.МиГ-29С (9-13С) - третья серийная модификация для советских ВВС. В номенклатуру вооружения включены ракеты Р-77(РВВ-АЕ); у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей. Масса боевой нагрузки увеличена до 4000 кг. Испытания завершились в сентябре 1991-го. МАПО им. Дементьева выпустило почти полсотни таких истребителей, однако только 16 из них были приобретены ВВС России. В 1992-м Минобороны России решило прекратить закупки истребителей МиГ-29. Таким образом, выпущенные в 1991-м 16 истребителей МиГ-29С стали последними самолётами этого типа, поступившими на вооружение отечественной авиации. 30 невыкупленных ВВС России истребителей МиГ-29С были переделаны в экспортные варианты.


12 декабря, 1981 год. Погиб старший лейтенант лётчик-испытатель А.С. Комаров - на многоцелевом Су-27. Окончил Ейское ВВАУЛ. Окончил школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе в ОКБ П.О. Сухого. Принимал участие в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27 и их модификаций.
Погиб при выполнении испытательного полёта на Т-10-12 (Су-27/2).



23 декабря, 1984 год. Катастрофа Ту-154Б-2 под Красноярском, 110 погибших... Отказ техники. В катастрофе выжил лишь один пассажир, мужчина 27 лет, который получил тяжёлые ранения. Остальные 110 человек (7 членов экипажа и 103 пассажира) погибли.
Экипаж 400-го лётного отряда выполнял рейс Красноярск – Иркутск. На борту находилось 104 пассажира, в том числе 5 детей.
Причиной развития катастрофической ситуации на самолёте является усталостное разрушение диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя НК-8-24 третьей силовой установки из-за металлургического и производственного дефекта, что привело к разрушению двигателя, топливных, масляных, противопожарных и электрических коммуникаций и возникновению пожара в третьей силовой установке.

23 деккбря, 1986 год. Завершился первый беспосадочный кругосветный перелёт без дозаправки топливом в полёте на «Вояджер» (США).
Экипаж: профессиональный пилот Д. Рутан и планеристка Д. Йигер. Перелёт стартовал 14 декабря.


23 декабря, 1993 год. Первый полёт учебно-тренировочным Як-54; Ш.З. Хамидулин.


23 декабря, 2002 год. В результате катастрофы Ан-140, произошедшей близ Исфахана в Иране, погибли 38 пассажиров и 6 пилотов. Большинство из них граждане Украины. При снижении в условиях тумана самолёт значительно отклонился от схемы захода на посадку и столкнулся со скалистым склоном горы на высоте 3 000 м в 30 км от аэропорта. На борту находились руководители и специалисты КБ Антонова, Харьковского авиазавода, а также других предприятий, направлявшиеся в Иран на презентацию Ан-140, построенного в этой стране по лицензии. Экипаж не смог определить расстояние до аэропорта с помощью дальномерного оборудования, не доложил о возникших проблемах диспетчеру и продолжил заход на посадку, используя бортовую глобальную навигационную систему (GPS), что не предусмотрено руководством по летной эксплуатации.
... Правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы официально заявила, что к аварии привело значительное отклонение машины от установленной схемы захода на посадку.


23 декабря, 2002 год. Первый полёт вертолёта среднего класса Ми-38, разработанного СП «Евромиль» (казанский и московский вертолётные заводы при участии фирмы «Еврокоптер»).


23 декабря, 2003 год. На территории ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" осуществлена сдача самолёта серии Ту-214, построенного по заказу ОАО "Финансовая лизинговая компания" (FLC) Москва, для авиаперевозчика ФГУП "Дальавиа", Хабаровск.
Это первый из 10 запланированных самолётов, произведенный для авиаперевозчика в рамках государственной программы поддержки российской отечественной авиации.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments