kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиакарусель

... А ещё был случай

24 декабря, 1915 год. 100 лет назад были завершены испытательные полёты летающей лодки М-9  Д.П. Григоровича.


24 декабря, 1957 год. Разведывательный RB-57 ВВС США сбит над Чёрным морем советскими истребителями... Экипаж погиб.


24 декабря, 1963 год. Аэропорт Нью-Йорка назван в честь Дж. Кеннеди (John F. Kennedy International Airport).


24 декабря, 1969 год. Первый опытный экземпляр Су-24 (Т6-2И) предъявлен на государственные совместные испытания.

Морская "стрекоза"

24 декабря, 1973 год. Выполнен первый полёт по кругу многоцелевого корабельного Ка-27;  Е.И.Ларюшин.
Опытный образец вертолёта «252» поднялся в воздух 8 августа 1973-го, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.
Серийное производство было начато в 1977-м на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года. Первые 5 серийных машин осенью 1978-го поступили на вооружение ТАКР «Минск».
В 1979-м в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (830 ОКПЛВП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143. 14 апреля 1981-го принят на вооружение.
Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении Эскадренные миноносцы проекта 956 и Ракетные крейсера проекта 1164 , по два - БПК проекта 1155 и ракетные крейсера проекта 1144.
Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.


24 декабря, 1976 год. Погиб заслуженный лётчик-испытатель CCCР капитан Л.Д. Рыбиков... Окончил Качинское ВАУЛ. Провёл ряд работ на самолётах-истребителях по тематике института: исследования по определению взаимодействия продольного и бокового движений на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях; испытания по доводке двигателей на МиГ-23; испытания по сбросу фонарей на самолётах. Принимал участие в испытаниях МиГ-25, Су-17, планёра «Вега»... Погиб при выполнении полёта на Су-15.


24 декабря, 1978 год. Погиб К.В. Чернобровкин, лётчик-испытатель 1-го класса. Работал парашютистом-испытателем сразу после окончания МАИ. Успешно закончил вертолётное отделение ШЛИ. В 1969-м участвовал в авиасалоне Ле Бурже, демонстрируя самолёты ОКБ Антонова. В 1972-м переходит на работу к Мясищеву и проводит испытательные полёты в качестве командира корабля на модернизируемых стратегических бомбардировщиках 3М и М-4, воздушном командном пункте Ил-22, летающих лабораториях ОКБ ЭМЗ.
... Погиб при выполнении испытательного полёта на М-17. Это был высотный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов, высотный разведчик. Для М-17 был впервые разработан сверхкритический высоконесущий профиль крыла. К 1978-му на вертолётном заводе в Кумертау был изготовлен первый лётный образец, который при проведении пробежек разбился... Забарахлил правый элерон, машину на полосе потянуло в бок. Решили пробежаться ещё раз, последний. Неожиданно на разбеге самолёт резко пошёл вправо - на сугробы снега, счищенного с полосы. Пилот, чтобы не разбить машину, взял штурвал на себя. Самолёт легко взмыл в небо. Погода была пасмурной, налетел снежный заряд, видимость упала практически до нулевой. Самолёт при развороте зацепился крылом за невидимый холм... Тогда прошло всего лишь два месяца после смерти Генерального конструктора и вот - новая трагедия...

"Кондор" - в полёте

24 декабря, 1982 год. Первый полёт стратегического военного транспортника Ан-124 «Руслан» (СССР 82002, № 318) с двигателями Д-18Т - в Киеве.
Машину поднял экипаж в составе лётчиков-испытателей В.И. Терского (командир корабля) и А.В. Галуненко, бортинженеров А.М. Шулещенко и В.М. Воротникова, штурмана А.П. Поддубного, бортрадиста М.А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г. Харченко и B.C. Михайлова.
Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor - «кондор») - тяжёлый дальний транспортник разработки ОКБ им. О. Антонова. Самый крупный в мире серийный грузовой самолёт (в 1982 - 1988-х был также крупнейшим по габаритам в мире).
«Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
На вооружение военно-транспортной авиации СССР поступил в январе 1987-го, всего были построены 56 машин, в том числе один прототип для наземных статических испытаний.
Главный конструктор - П.В. Балабуев (с 1984 по 2005 являлся генеральным конструктором всего КБ). С 1986-го главным конструктором-руководителем проекта по самолётам Ан-124 и Ан-225 указом Совмина СССР был назначен В.И. Толмачёв.
Ныне ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России осуществляется силами ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске.



24 декабря, 1991 год. Первый полёт второго Ил-114, экипаж И.Р. Закирова. Взлёт был произведён с Центрального аэродрома им. Фрунзе.

24 декабря, 1996 год. Выкатка второго экземпляра нового транспортного Ан-70.


24 декабря, 1997 год. Взлёт фронтового истребителя МиГ-29 с мобильного трамплина; С.Н. Тресвятский.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments